Сайт VAC
Болотная набережная, 15
пн–вс, 11:00–22:00
Регистрация начнется позже

Универсальные алгоритмы

Дата:
25 фев 2024–9 мар 2025
Регистрация начнется позже
Возраст:
Тип:
Возрастные ограничения
12+

Тур для зрячих, незрячих и слабовидящих посетителей позволит познакомиться с выставочными проектами с помощью вербальных, телесных и игровых практик.

Рабочая группа

Вася Еленкин, Юлия Карпенкова, Катерина Ляйнен, Алина Мирошник, Алёна Штырова — медиаторы Дома культуры «ГЭС-2» и фонда V–A–C.

T

Фото: Даниил Анненков

Предлагаем не спеша погрузиться в контекст выставки — так, чтобы каждый участник смог поделиться своим опытом восприятия работ. Как можно описать современное искусство? Что дает взаимодействие с выставочным пространством? Существует ли один-единственный способ анализа художественных высказываний? Какую роль в нем играет совместное обсуждение? Приглашаем зрячих, незрячих и слабовидящих посетителей прогуляться по выставкам Дома культуры «ГЭС-2» вместе с медиаторами.


11 января, 23 февраля и 9 марта на выставке «Новая новая эра» мы обсудим феномен паранаучного знания и популярность различных эзотерических практик в эпоху интернета. Участники тура смогут потанцевать на воображаемом рейве и поразмышлять о том, как сохранится память о нас после смерти.

25 января на выставке «Генератор счастливых случайностей» мы поговорим о различных медиумах в пластических искусствах, порассуждаем о возможных трансформациях и совмещении жанров. Отдельно мы обсудим технический процесс создания работ и непосредственное участие в нем художника.

15 февраля на выставке «Videobrazil. Перевод не требуется» мы поговорим об особенности видео-арта: чем он отличается от других жанров, в которых используется видеосъемка, как он развивался в странах Глобального Юга и в России 1980–2020-х годов. Заодно мы попробуем выяснить, существует ли универсальный язык.

Прошедшие туры

В декабре 2023 года мы изучим проект «Зеркало сцены», познакомимся с формальной и неформальной культурой Челябинска и обсудим возможности освоения городских пространств с точки зрения творчества. Вы можете ознакомиться с тифлокомментарием к выставке.

В январе мы исследуем выставку-эссе «Звездная месть», и узнаем, как разные ученые, философы и художники осмысляли мир, полный противоречий, сквозь призму научных фактов и собственных фантазий. Вот тифлокомментарий к выставке.


25 февраля, 24 марта и 28 апреля мы посетим выставку «Кубок созвучий. По направлению к Розановой», где познакомимся с художественными направлениями начала ХХ века и творчеством авангардистки Ольги Розановой, а также обсудим, как следующие поколения художниц продолжили ее художественный поиск. Здесь можно послушать тифлокомментарий к выставке «Кубок созвучий».

10 марта и 21 апреля мы исследуем пространство Дома культуры «ГЭС-2» и инсталляцию Александра Константинова «Дом из воздуха и линий», а заодно обсудим, как архитектура влияет на наше самоощущение в пространстве.

11 июля на выставке «Уроки радости и боли», посвященной советскому режиссеру Динаре Асановой, мы говорим о феномене культуры эпохи застоя и о педагогических новациях второй половины XX века, обсуждали особенности восприятия кино, делились личными историями взросления.

24 июля мы порассуждаем о взаимосвязи судьбы и мифа, отношений человека и природы на выставке «Нити судьбы, карты истории». Участники тура ощупают деревянные скульптуры, созданные по эскизам советского скульптора-анималиста Бориса Воробьева, вслушаются в звуковое сопровождение работы Маяны Насыбулловой, будут учиться тифлокомментированию на примере живописи Родиона Китаева и попытаются на языке тела интерпретировать работу Людмилы Барониной «Поза».

12 сентября и 22 сентября мы встретимся на выставке «Индекс подобия». Она посвящена Земле — не только планете, но и возделываемой почве, населенной территории. Во время тура мы познакомимся с работами художников из разных стран. Все они размышляют о том, как место, где мы живем, влияет на нас и как мы влияем на него.

6 октября, 17 октября и 5 ноября в центре нашего внимания окажется выставка «Я никогда этого не увижу. Я никогда этого не забуду». Художница Юля Абзалтдинова совместно с семью незрячими и слабовидящими участницами создала этот проект в рамках программы художественных резиденций Дома культуры «ГЭС-2». Во время тура мы обсудим, как в эпоху цифровизации и нейросетей изменились наше восприятие собственного тела и мира вокруг — и наше представление об авторстве в искусстве.


19 ноября и 1 декабря мы исследуем выставку «Парадокс береговой линии». Ее формат и архитектурные решения позволяют нам взаимодействовать с тактильными экспонатами, книгами и видеофильмами, а разнообразие методов восприятия предлагает всем участникам тура погрузиться в этот процесс.


Сообщая нам свои личные данные, вы даете согласие на их обработку в соответствии с нашей Политикой в отношении обработки и защиты персональных данных.

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"margin":0,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}