Сайт VAC

VOTIW*. Публичная программа

Дата:
21 окт 2023–14 янв 2024
Возраст:
Тип:
Место:
Галереи
Возрастные ограничения
16+

Программа 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Цикл из двух лекций, посвященных архитектурной инсталляции VOTIW* — центральной части выставки «Звездная месть».


T

Публичная программа, выстроенная вокруг работы VOTIW*, состоит из перформативной лекции-романа с участием сотрудников Коинсидентального института и встречи с архитектором выставки Юрой Плоховым, который расскажет о проекте с точки зрения базовой теории архитектуры и архитектурного леттризма.


Иллюстрация: Ксения Дубровская

Еще одна важная часть программы, продолжающая и развивающая идеи проекта VOTIW*, — образовательная программа-тренажер «К-фитнес». Ее разработали сотрудники Коинсидентального института в результате пятилетних исследований знаков и модернистской живописи. «К-фитнес» включает в себя курс открытых лекций и закрытый семинар, в котором групповые дискуссии сочетаются с телесными практиками. Итогом семинара станут три коллективных перформанса, подготовленных участниками.


Программа

VOTIW*. Перформативная лекция-роман

Когда: 21 окт, 5 ноя, 16 дек, 15:00–17:00,
               14 янв, 16:00–18:00

Перформативный рассказ Алека Петука проясняет смыслы его работы VOTIW*. Это синтетическое произведение из пяти букв и семи знаков художник вывел из последовательного анализа истории модернистского искусства, критики Франсуа Ле Лионне и теоретической статьи Василия Кандинского «Точка и линия на плоскости» (1926). Согласно авторскому замыслу, задача VOTIW* — «укладывать в себя историческое время и работать как ассемблер знакового многообразия». Как именно — можно узнать на лекции, значимым элементом которой служат жесты и знаки, составленные из тел участников.

Совет группы

Ирина Гулякина — художница, перформансистка. Выпускница высшей школы «Среда Обучения» по курсу «Современное искусство». Участница самоорганизованного сообщества «Галерея 22». В своих проектах художница обращается к научным, философским, поэтическим текстам начала ХХ века и современной критической теории; исследует темы еды, растений, тела человека.

Алек Петук — художник. Основная тема его проектов — теория совпадений, связанная с общим постсекулярным запросом и метафизическим оптимизмом. Основатель арт-сообщества «БКБ», организатор независимого фестиваля «Кузлесфест», инициатор создания Коинсидентального института.

Катя Смолянская — цифровой дизайнер, сотрудница Коинсидентального института. Использует коинсидентальную методологию и инструментарий дизайна для создания перформативных работ и объектов. Основная тема работ — феноменология тела.

Ксения Тихомирова — филолог, художница. Главная область ее интереса — синтез искусств, вступающих друг с другом в диалог. Участница семинара «К-фитнес» и арт-сообщества «Фито-группа „Зверобойс/гелс“».

Сценарий, модерация

Алек Петук

Композитор

Женя Горожанцева — саунд-художник, креативный продюсер, исследователь культуры. Области интересов — интерсубъективность, темпоральность, телесность, перформативные практики и исследования звука. Выпускница НИУ ВШЭ и Санкт-Петербургского университета (факультет свободных искусств и наук).

Архитектура VOTIW* и VOTIW*-архитектура. Лекция


Когда: 14 янв, 18:00–20:00

В первой части лекции архитектор выставки «Звездная месть» Юра Плохов раскроет смысл названия VOTIW* с точки зрения архитектурного леттризма — эстетического течения, которое рассматривало буквы как основной элемент художественного творчества, — а также проследит структурную связь работы с теорией хроносоматики Стефана Лауфа.

Вторая часть лекции посвящена архитектуре выставки в целом и инсталляции VOTIW* как ее центральной части. Ее автор Алек Петук развивает линию феноменологической редукции — поиска и утверждения минимальных оснований, которые позволяли бы произведению искусства считаться таковым. Эта практика во многом определила собой художественную жизнь первой половины XX века и коснулась в равной степени литературы, изобразительного искусства и музыки. Один из наиболее известных примеров такого подхода в живописи — «Черный квадрат» Казимира Малевича.


Лектор

Юра Плохов — архитектор, выпускник Московского архитектурного института, сотрудник Коинсидентального института. Сфера профессиональных и исследовательских интересов — городское планирование (сотрудничает с КБ Стрелка) и теория архитектуры. Учредитель и редактор архитектурного журнала «Записки Тафури». Соавтор фильма об итальянском архитекторе Альдо Росси «Альдо и Альдо» (2018).

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}