Песнь о несостоявшейся любви в загадочной и ироничной экранизации французской классики. Показ в кинопрограмме «Мы проиграли жизнь. Режиссер Мануэл де Оливейра».
Письмо
- Дата:
- 2 фев 2025,
19:00–21:00
- Возрастные ограничения
- 18+
La Lettre
1999, Мануэл де Оливейра | Manoel de Oliveira
Португалия–Франция–Испания
107 мин., фр. с рус. субт.
В ролях: Кьяра Мастроянни, Педру Абруньоза, Антуан Шаппе, Леонор Силвейра
Мадемуазель Катрин де Шартр разглядывает драгоценности в ювелирном магазине, а от нее самой не может оторвать взгляд богатый аристократ Жак де Клев. Он начнет за ней ухаживать, и, несмотря на отсутствие сильных чувств, Катрин поддастся и выйдет замуж за воздыхателя — чтобы вскоре влюбиться в заезжего поп-идола, несколько комичного в своей браваде. Классический конфликт между страстью и чувством вины окажется сколь разрушительным, столь парадоксальным и трансцендентным.
Кадр из фильма «Письмо», 1999
Странный юмор такого фильма, как «Письмо», рождается из способности Оливейры показать настоящее более странным, чем прошлое.
— Бен Сакс, The Chicago Reader
Завоевавший в 1970–1980-х признание своей «Тетралогией несостоявшейся любви» Оливейра позже не раз возвращался к этой своей фирменной теме. В «Письме» материал для такого возвращения дает классический французский роман «Принцесса Клевская». Португальский мастер переносит действие в современность, тем самым разменивая пафос оригинала на причудливый абсурд архаичных аристократических страстей, разворачивающихся в решительно неблагородную эпоху. Но насколько шутит режиссер, с легкостью переключающийся с искреннего на искусственное, с трагедии на фарс? Кажется, в невозможности ответить на этот вопрос и заключается его замысел. Жизнь в фильмах Оливейры (да и за их пределами) всегда одновременно драматична и смехотворна. Зато бесспорен редкий талант режиссера сочетать обе тональности буквально в пространстве одного кадра.
После показа состоится обсуждение фильма с куратором кинопрограмм «