Сайт VAC

Короткометражные фильмы Халика Аллаха

Дата:
8 фев 2024, 19:30–20:40
Возраст:
Тип:
Возрастные ограничения
18+

Три ранние короткие работы режиссера и фотографа, прославившегося своими портретами нью-йоркцев. Показ в рамках кинопрограммы «Антонимы красоты. Режиссер Халик Аллах».

Программа «Антонимы красоты» в «ГЭС-2» — самая полная на сегодняшний день ретроспектива фильмов Халика Аллаха.

T

Городской расемон

Первый кинематографический опыт Аллаха после начала его работы фотографа среди обездоленных обитателей Гарлема. Хотя режиссер здесь и придерживается андеграундных, по сути, методов, с легкостью переключаясь между статичными фотокадрами и движущимся изображением, лента уже свидетельствует о его впечатляющих амбициях. Отсылая названием к классическому шедевру Куросавы, Аллах подразумевает один из проклятых вопросов документалистики — об ответственности художника перед субъектами его работ и самой возможности отстраненного авторского созерцания в кино. Ответ ошеломляет своим гуманизмом: чем сложнее жизнь героев фильма, тем сложнее должны быть устроены его форма и стиль.

Urban Rashomon

2013, США
21 мин., англ. с рус. субт.

Кадр из фильма «Городской расемон», 2013

Антонимы красоты

Если в «Городском расемоне» Халик Аллах больше всматривался в жизнь обаятельного, расхристанного выходца с Гаити по имени Френчи и сам рассказывал о знакомстве с ним, то в «Антонимах красоты» бездомный гарлемский горлопан становится практически соавтором режиссера. Выразительные, эффектные кадры Аллаха здесь наполняются дополнительной метафизической силой благодаря тому, что озвучены не монологом автора, но его разговорами с Френчи — и неизбежная эксплуатация не признающего социальных норм героя сменяется завораживающей рефлексией о природе видения как такового.

Antonyms of Beauty

2013, США
27 мин., англ. с рус. субт.

Кадр из фильма «Антонимы красоты», 2013

Хамайка

Талант Аллаха работать с конкретным символически насыщенным пространством проявляется не только в его гарлемских фильмах, но и в картинах, снятых на Ямайке, откуда родом его семья. Подчеркивающая эти корни уже названием «Хамайка» — своеобразная увертюра к вышедшей спустя несколько лет полнометражной «Черной матери». Этот элегантный и минималистичный этюд уже во всей красе демонстрирует режиссерский метод Аллаха, показывая, как его герои сами выбирают место в кадре, тем самым показывая себя такими, какими бы хотели быть увиденными.

Khamaika

2014, США
15 мин., англ. с рус. субт.

Кадр из фильма «Хамайка», 2014

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}