Сайт VAC
Болотная набережная, 15
пн–вс, 11:00–22:00

Короткометражные фильмы Даши Лихой

Дата:
30 ноя 2024, 19:00–20:50
Возраст:
Тип:
Возрастные ограничения
18+

Удивительное путешествие по хрупкой цифровой изнанке русской жизни. Показ в программе «Домашний альбом».

27а
2021, Россия
17 мин.

Твоя комната, Волчок
2022, Россия
41 мин.

Это тело птицы
2022, Россия
8 мин.

Супер Дороти — сорт бенгальской розы
2023, Россия
10 мин.

Белая лошадка
2023, Россия
17 мин.

Последнее лето на море с моей женой Мерлин
2024., Россия
5 мин.

Текст заявки к фильму
2024, Россия
8 мин.

T

«Забыла, как тебя зовут». — «Даша». С этого диалога и режиссерского самопредставления начинается первый фильм Даши Лихой «27а». Тут же следует другой вопрос: «Дашенька, куда же мне-то деться?» По большому счету, и «27а», и все последующие работы Лихой — поиск ответа на это «куда деться»: самому режиссеру, ее героям, той странной реальности, которая попадает в объектив камеры.

Кадр из фильма «27a», 2021

Даша Лихая — новый и самобытный голос российского экспериментального кино.

— Алексей Артамонов, «Сеанс»

Можно пойти на кухню или в комнату, как советует режиссер забывшей ее имя бабушке. Можно раствориться в давно оставленном, но не оставляющем в покое пейзаже Google Street Views. Можно, как в «Твоя комната, Волчок», обнаружить себя в доме семьи из Волгограда, у которой живет совсем не домашний зверь. Можно попытаться заглушить этот вопрос услышанной в Ереване детской считалкой («Это тело птицы») или громкой декламацией названий цветов («Супер Дороти — сорт бенгальской розы»). Можно потерять себя в воспоминаниях о поездке на море. Можно поместить себя в хрупкое изображение, снятое на архаичную цифровую камеру, — только затем, чтобы рассыпаться на пиксели и уже ни на какие вопросы не отвечать.

Фильмы Даши Лихой — одно из самых ярких явлений в российском независимом кино последнего времени, и не только благодаря ее редкой чувствительности к фактуре изображения и открытости разным его формам (в ход идут не только Google Street Views, но и Google Lens, и кадры, найденные в интернете). Есть в них и удивительная открытость автора собственным работам — готовность при необходимости ввести в них себя, и не только для рефлексии, но и для редкой самоиронии: так, в совсем новой картине «Текст заявки к фильму» режиссер, работающая над той самой заявкой, оказывается беспомощна перед интонациями чужого голоса в телефонной трубке — и перед проблемой установки стиральной машинки.

После сеанса пройдет обсуждение фильмов с режиссером Дашей Лихой.

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"margin":0,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}