Проект, посвященный исследованию и переосмыслению образа сотрудника культурной институции.
Атрибутика
- Дата:
- с
30 мая 2024
- Возраст:
- Тип:
- Возрастные ограничения
- 12+
Иллюстрация: Егор Бигдан
Мода как часть современной культуры реагирует на изменения, происходящие во всем мире. Вместе с тем взаимоотношения между участниками культурного производства и синтез дисциплин также могут стать причинами трансформации.
Официальный партнер направления медиации Дома культуры «
Задача медиации — развитие культуры соучастия и выстраивание коммуникации между разными людьми, в первую очередь в форме равноправного диалога. Значительную роль в этом процессе играет визуальная коммуникация, выражаемая посредством одежды или отличительных знаков, которые помогают посетителю узнать сотрудника институции. Но зачастую это создает нежелательную дистанцию при взаимодействии посетителя и медиатора. Мы стремимся преодолеть ее, переосмысляя и изменяя свой внешний вид, который отражает индивидуальность, открытость к диалогу, связь с институцией и одним из ее основополагающих принципов — доступностью.
В проекте, подготовленном совместно с брендом модной одежды LIMÉ, мы объединили усилия медиаторов, кураторов, исследователя и дизайнеров, чтобы ответить на вопрос: «Каким может быть образ сотрудника современной культурной институции?».
Проект состоит из двух частей. Первая часть — это исследование «Форменная одежда для сотрудников культурных организаций: актуальные подходы к разработке и использованию», подготовленное Елизаветой Кузнецовой, аспирантом Школы дизайна НИУ ВШЭ (оно будет опубликовано на нашем сайте позже). В работе собраны кейсы культурных институций, которые за последние годы пытались пересмотреть отношения с аудиторией, обновив требования к внешнему виду сотрудников. Подходы варьируются от введения образов, на которые вдохновила история институции, до практически неотличимой от повседневной одежды кэжуал-униформы, максимально сокращающей дистанцию между посетителем и представителем институции.
В представленной статье прослеживается путь, который прошла униформа культурного работника: от дисциплинирующей строгости формы смотрителя, чья фигура задана образом музея как храма просвещения и гаранта воспроизводства господствующей парадигмы культуры как инструмента нравственного воспитания — до современного триумфа корпоративного стиля в пространствах культурных институций-брендов — деловых, но приветливых, демократичных и современных.
— Александра Тумаркина, куратор фонда
Вторая часть — это опен-колл для дизайнеров на разработку атрибутики для медиаторов, по завершении которого будут созданы комплекты функциональных и кастомизируемых элементов одежды и аксессуаров для последующего использования сотрудниками отдела медиации Дома культуры «
Кураторы
Екатерина Воронович, Сергей Кочкуров, Александра Тумаркина
Работа с фокус-группой
Ника Карпенко
- Опен-коллАтрибутика30 мая–
2 июл 2024