Серия туров, приуроченная к выставке «Уроки радости и боли», исследующая фундаментальные вопросы женского кино в диалоге с представительницами индустрии.
О женском кино и женском в кино
- Дата:
- 17 июн–
12 июл 2024
- Возрастные ограничения
- 12+
Динара Асанова в своих фильмах раскрывала сложную и важную тему взросления, предпочитая работать с подростками и фиксировать проблемы, которые важны для них здесь и сейчас. Однако через историю «трудных» подростков в фильмах Асановой вскрывались внешние обстоятельства, которые касались жизни каждого позднесоветского человека. В списке режиссеров советского кино не так много женских имен, и даже в современных реалиях женщины-режиссеры часто остаются в тени коллег-мужчин.
Медиаторы
Аня Леонова, Вася Еленкин
Фото: Даниил Анненков
Разговор о женском кино в рамках медиаторских туров начинается как с кинематографического наследия Динары Асановой, так и с фундаментального вопроса: все ли кино, сделанное женщинами, является «женским»? Чей голос звучит за кадром и в его пределах через различных акторов? Важно ли нам выделять женскую оптику и подход к кино?
Вместе с медиаторами и приглашенными экспертами мы обсудим потенциал женского в кинематографе с одной из сторон: с позиции куратора, который отбирает фильмы и формирует кинопрограмму, оператора, который конструирует кадр, и режиссера как человека, формирующего саму рамку высказывания в кино. Мы затронем различные аспекты кинопроизводства в неизменной связи с историческим контекстом, чтобы проанализировать состояние женского кино сегодня.
Программа
Взгляд режиссера. Женщина — главная героиня в индустрии: как совмещать несколько ролей
Когда: 17 июн, 19:00
Совместный тур с кинорежиссером, сценаристом и продюсером Анной Меликян будет посвящен фигуре женщины в современном российском кино. В своих фильмах Анна часто выстраивает истории вокруг главного женского персонажа: работницы шоколадной фабрики («Чувства Анны»), молодой активистки («Фея»), одинокой бизнес-леди («Нежность»), подростка на пороге взрослой жизни («Русалка»). В сюжеты этих фильмов часто внедряются элементы фантастики, которые наделяют героинь суперсилой и уникальным взглядом на мир. В чем особенность этого взгляда? Откуда берутся идеи для таких персонажей и почему они часто являются женскими?
На встрече мы также обсудим, как сегодня устроены производство кино и женская режиссура.
Приглашенный эксперт
Анна Меликян — кинорежиссер, сценарист и продюсер.
Взгляд оператора. По ту сторону камеры
Когда: 28 июн, 19:00
Во втором туре приглашенным экспертом станет оператор Наталья Макарова. Она работала как оператор-постановщик над пронзительным фильмом о конфликте поколений «Межсезонье», показ которого состоялся в рамках кинопрограммы к выставке «Уроки радости и боли» в Доме культуры «
Отдельно мы затронем операторскую работу в фильмах Динары Асановой через обращение к опыту приглашенного эксперта и подискутируем, насколько актуален киноязык Асановой и как ее подход к работе с подростками находит отклик в современном кино.
Приглашенный эксперт
Наталья Макарова — оператор.
Взгляд куратора. Женское кино в России: от советского кинематографа до современности
Когда: 12 июл, 19:00
Вместе с куратором кинопрограмм центра «Зотов» Полиной Прибытковой мы обсудим тему женского кино ретроспективно: от истории советского кинематографа и роли женщин-режиссеров в нем до современного российского кино, а также изменение статуса женщин в разных сферах индустрии: режиссуры, продюсирования и исполнительского искусства. В рамках тура мы попробуем проследить эти изменения и, затронув исторический период, связанный с Динарой Асановой, разберемся в том, каким образом они повлияли на кино сегодня. Помимо этого важным станет вопрос, влияет ли женский взгляд не только на производство кино, но и на формирование кинопрограмм.
Приглашенный эксперт
Полина Прибыткова — куратор кинопрограмм центра «Зотов», исследователь советского кинематографа.