Сайт VAC
Болотная набережная, 15
пн–вс, 11:00–22:00

Новая новая эра. Перформативная программа

Дата:
12 дек 2024–9 мар 2025
Возраст:
Тип:
Возрастные ограничения
18+

Три перформанса, сопровождающие выставочный проект «Новая новая эра».

Программа 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
T

«Новая новая эра» — это своего рода художественный комментарий к новой духовности и связанным с ней мировоззренческим системам, их конкретным проявлениям и коммодификации, то есть превращению в товар. Перформативная программа проекта, в свою очередь, служит комментарием со стороны адептов новой духовности, а также тех, кто изучает и осмысляет эту сферу критически или через телесный опыт.

Иллюстрация: Дора Сидоренко

Две из трех работ созданы с участием реальных практиков новой новой эры, от тарологов до шаманов, либо на основе их непосредственных инструкций. По задумке кураторов, это дает возможность довольно точно изучить картографию различного рода духовных откровений, катарсисов и утопий и лучше понять, чем живут люди, погруженные в сокровенные тайны своего альтернативного ремесла.

Режиссер Дарья Бреслер и звукорежиссер Зоя Белова в своей работе «Эон» до некоторой степени переосмысляют не только течения и концепции новой новой эры, но и сам формат перформанса. Их работа, ставшая концептуальной рамкой выставки, — это скорее аудиоспектакль, станции-эпизоды которого посетитель может слушать в любое время и в любой последовательности.

Перформанс «Танц-оракул» куратора и хореографа Ольги Цветковой позволяет под новым углом взглянуть как на танцевальную, так и на нумерологическую практику: это мантический сеанс, подкрепленный хореографией.

Аня Кравченко, Антон Вдовиченко и Анастасия Толченова в перформансе «Великое здоровье» работают с различными научными и паранаучными тезисами и теориями и предлагают поговорить о величии и несовершенстве, об алхимии и науке, о пробах и ошибках. Такие методы новой новой эры, как хилинг (целительство) и велнес, подвергаются тщательному анализу и деконструкции.

Кураторы
Андрей Паршиков, Анастасия Прошутинская, Карен Саркисов

Программа

Великое здоровье


Регистрация

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Когда: 14, 15 дек, 15, 16 фев, 15:00–15:45
Где:
Центральная платформа
0+

Авторы танцевального перформанса, хореографы Аня Кравченко и Антон Вдовиченко, вместе с композитором Анастасией Толчневой (Lovozero) обращаются к теме здоровья и альтернативных представлений о нем. Хореография отталкивается от оздоровительных практик движения и систем упражнений, однако не придерживается их в точности. Движения отклоняются от предписанных, и эти искажения складываются в серию танцев.

Фото: Аня Тодич

В ходе перформанса звучат суждения о теле, физическом здоровье, медицине и возможностях самоисцеления. Наукообразные, философские и поэтические тезисы встречаются с реальностью тела в движении. «Великое здоровье» не дает рецептов, но завораживает, как пульсирующая оболочка мыльного пузыря, как альтернативный сценарий настоящего.

В работе использованы цитаты Антонена Арто, Бонни Бейнбридж Коэн, Владимира Бибихина, далай-ламы XIV, Джо Диспензы, Сьюзен Зонтаг, Ивана Иллича, Тимоти Мортона, Лизы Робертсон, Линды Хартли, Вима Хофа.

Работа над перформансом началась в рамках программы «Easy: танец в процессе создания».

Аня Кравченко — танцовщица, художница, хореограф. Ее работы были представлены на 2-й Триеннале российского современного искусства музея «Гараж», 6-й Индустриальной биеннале современного искусства (Екатеринбург). Сокуратор студии «Сдвиг» и фестиваля «Танец без ума от себя и от любви». Преподаватель магистерской программы по направлению «Художественные практики современного танца» в Академии Русского балета имени Вагановой. Соосновательница танцевальной компании «Земные радости».

Антон Вдовиченко — танцхудожник, хореограф, педагог. Представлял сольные и коллективные работы в ЦВЗ «Манеж», мастерских музея «Гараж», Музее искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков, Главном штабе Эрмитажа, на Новой сцене Александринского театра (Санкт-Петербург) и других площадках. Сокуратор студии «Сдвиг» и фестиваля «Танец без ума от себя и от любви». В качестве педагога сотрудничал со Школой современного танца «ЦЕХ», центром современного танца Bye Bye Ballet (Санкт-Петербург), Санкт-Петербургской государственной консерваторией.

Анастасия Толчнева (Lovozero) — художница и музыкант, работающая на пересечении звуковых, перформативных и технологических практик. Участница международных выставок современного искусства и фестивалей электронной музыки. Лауреат премии Сергея Курёхина (2017). Сотрудничает с художниками и исследователями, работающими в области танцевального перформанса, соматического движения и звуковых технологий. Издавала свои работы на лейблах Full Of Nothing, Klammklang, CANT.

Хореография, танец, идея
Аня Кравченко, Антон Вдовиченко


Свет
Эмиль Авраменко


Звук
Анастасия Толчнева (Lovozero)

Видео
Sasha 3aets


Сценография и костюмы
Даша Малинина

Танц-оракул

Регистрация

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Когда: 12, 19 дек, 2, 8 мар, 12:00–21:00
Где:
Насосная
18+

Хореограф и куратор Ольга Цветкова совместила в этой работе две важные для себя практики, которые вряд ли пересекались когда-либо прежде: танец и нумерологию. Художница предпринимает попытку расшифровать натальную карту с помощью языка цифр и тела. Вначале Ольга проведет нумерологическую консультацию, на которую могут записаться все желающие. За ней последует танцевальная интерпретация этого анализа. По словам самой Ольги, это поможет расширить и углубить понимание натальной карты, заглянуть за пределы рационального знания.

Сеансы повторяются каждый час с 12:00 до 20:00.

Перформанс «Танц-оракул» проходит в пространстве выставки в часы ее работы и открыт для всех посетителей, в том числе для тех, кто в нем не участвует. Мнения и рекомендации, полученные на нумерологической консультации, выражают исключительно личную точку зрения исполнителя перформанса. Решение об использовании полученных рекомендаций каждый участник принимает самостоятельно.

Ольга Цветкова — хореограф, режиссер. Художественный руководитель проекта «Академия нового танца». Училась в School for New Dance Development (SNDO, Нидерланды), окончила магистерскую программу по режиссуре DAS Theatre в Амстердамском университете искусств. Автор спектакля Human after all (2019, для танцевальной компании Norrdans, Швеция), танцевального перформанса Soulwhirl на музыку Вангелино Курентзиса (2022, Дом радио, Санкт-Петербург), балета-инициации «Реквием. Соло» на музыку Яниса Ксенакиса и Петра Главатских (2022, Новая сцена Александринского театра, Санкт-Петербург) и других работ.

Эон

Когда: 12 дек — 9 мар
Где:
Насосная
18+

Что такое новая новая эра? Чем новая духовность отличается от предыдущих версий new age? Как чувствуют себя ее последователи в актуальной действительности? При подготовке этой работы режиссер Дарья Бреслер и звукорежиссер Зоя Белова опрашивали практиков различных новых духовных традиций — биоэнерготерапевтов, тарологов, хилеров, астрологов, шаманов и последователей дизайна человека.

«Эон» устроен как променад по выставке с эпизодами-остановками. Прямая речь современных гуру подчас становится комментарием к той или иной работе, представленной в экспозиции, или узловой точкой, которая помогает зрителю определить для себя, наступила ли эра новой духовности или это лишь очередная маркетинговая уловка.

Чтобы прослушать спектакль, вам понадобятся наушники, которые можно взять в пространстве выставки. Подключите их к телефону и перейдите на страницу с аудиофайлами по ссылке (ссылка появится позже).

Дарья Бреслер — художница, режиссер, дизайнер. Соосновательница и участница театральной лаборатории «Вокруг да около» (2013–2021). Занимается художественными исследованиями, результатом которых становятся мультидисциплинарные сайт-специфические спектакли. Дарья называет свои работы погружением в социокультурный контекст явлений, которые исследует посредством разных каналов восприятия: медленного слушания, внимательного смотрения, тактильных взаимодействий, порой граничащих с медитативным состоянием. «Для меня важно создавать пространство для размышлений, где есть место самым разным оптикам», — говорит художница.

Зоя Белова — музыкант, саунд-художница, композитор, диджей. С 2019 года работает с междисциплинарными художниками, создает музыку и звуковое сопровождение для перформансов, как танцевальных, так и концептуальных. Области художественных интересов — ритуальность, рутина, трансовые состояния.

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"margin":0,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}