Дискуссия о проблемах репрезентации локальной идентичности в экспериментальном видео и кинематографе.
Перевод не требуется?
- Дата:
- 12 дек 2024,
18:30–20:00
- Возрастные ограничения
- 12+
Дискуссия пройдет на русском и английском языках с синхронным переводом.
Выставочный проект «Videobrasil. Перевод не требуется» обращается к сюжетам, в которых выразительные средства видео сочетаются с перформативными практиками. Одна из кураторских гипотез заключается в том, что существует гибридный формат видео, не стесненный границами государств и вербальных языков, и, следовательно, не нуждающийся в переводе
Сандра Когуч. Кадр из видео «Люди-параболы», 1991. Предоставлено архивом Videobrasil
Участники встречи обсудят, необходим ли лингвистический и культурный перевод художественным работам из Латинской Америки, Центральной Азии и России. Кроме того, речь пойдет о гибридной постколониальной идентичности, о роли фестивалей и других видеопоказов в современном мире, а также о сходствах и различиях в практиках авторов, которые ищут способы репрезентации культуры своего региона в контексте глобальных художественных процессов.
Videobrasil — некоммерческая культурная организация и фестиваль, которые работают с искусством Бразилии и тех частей планеты, которые принято называть Глобальным или геополитическим Югом: Южной Америки, Африки, Среднего Востока и Океании, а также Восточной Европы.
Участники
Алексей Артамонов — куратор, кинокритик, независимый исследователь. Сооснователь и куратор независимого фестиваля экспериментального кино Центральной Азии NOMSIZ (Ташкент, Узбекистан), сокуратор инициативы по популяризации женского кино Центральной Азии QYZQARAS (Алма-Ата, Казахстан).
Алессандра Бергамаски — бразильский куратор итальянского происхождения, художница и исследовательница. Интересуется прежде всего взаимодействием цифровой культуры и медиаархеологии. Курировала юбилейную выставку в честь 40-летия фестиваля Videobrasil (2023–2024). В числе ее проектов — три сезона передвижной видеовыставки OLHO («ГЛАЗ», 2015–2019), задуманной как ретроспектива экспериментов с киноязыком. Ее работы демонстрировались в Культурном центре Элио Ойтисики (Рио-де-Жанейро, Бразилия), галерее Skånes Konstförening (Мальмё, Швеция), на фестивалях документального кино Doclisboa (Лиссабон, Португалия) и «Всё правда» (Сан-Паулу, Бразилия).
Диана Галимзянова — режиссер, видеохудожница, перформер. Куратор «Видео Клуба Бомба» в галерее «Бомба» ЦТИ «Фабрика» и кинопроекта Almaty Underground Screening Series (Алма-Ата, Казахстан). Автор полнометражных фильмов «Самая светлая тьма» (2017) и «План 9 с „Алиэкспресса“» (2022). Работы Дианы участвовали в более чем 70 фестивалях и выставках в 20 странах.
Малика Мухамеджан — режиссер, основательница и куратор инициативы по популяризации женского кино Центральной Азии QYZQARAS (Алма-Ата, Казахстан).
Модератор
Андрей Василенко — куратор, кинокритик. Изучал архитектуру и философию в Дальневосточном государственном университете. С 2019 года куратор фонда