Сайт VAC
Болотная набережная, 15
пн–вс, 11:00–22:00

Жизнь не здесь

Дата:
19 сен–13 окт 2024
Возраст:
Тип:
Возрастные ограничения
6+

Первая часть-волна выставки «Парадокс береговой линии»: стратегии жизни на Камчатке.

T

Эта часть выставки посвящена феномену «синдрома отложенной жизни», или «северного сценария», — характерному, если верить исследованиям, для обитателей отдаленных регионов страны способу восприятия своей жизни. Актуальный режим существования понимается как подготовка к некоей «настоящей жизни», которая настанет когда-нибудь потом — например, после переезда на юг или в большой город. А возможно, не наступит никогда, поскольку настоящая, полная жизнь — удел тех, кто живет не здесь.

Такой образ мышления характерен не только для Камчатки, но и для других отдаленных, чаще всего северных, регионов, а потому кураторы призывают подумать о нем как о свойственном людям из самых разных уголков мира. Быть может, москвич мечтает о переезде на Бали примерно так же, как житель Петропавловска-Камчатского планирует провести пенсию в Сочи. В то же время для кого-то сама Камчатка становится находящейся вне обыденной жизни территорией, где только и возможно обрести согласие с собой и миром.

Некоторые представленные на выставке произведения и предметы напрямую обращаются к опыту жителей Камчатского края. Это и документальные фотографии, на которых запечатлен загородный досуг местных жителей в дореволюционные и советские времена, и видео приморской художественной группы ДВР. Посетители вечеринки, которую коллектив провел весной в пабе Sneg в Петропавловске-Камчатском, рассказывают в интервью о своем опыте жизни в регионе и ожиданиях от будущего. Какие-то из экспонатов — например, трехмерные модели бюстов оставшихся безымянными коряков начала XX века — указывают на способы, которыми колонисты пытались включить специфические камчатские контексты в привычную им буржуазную культуру.

Другие работы разбирают или даже подрывают фантазмы о столь желанном Юге. В фотографиях Алины Десятниченко современная культура Кубани предстает обусловленной разнонаправленными историческими процессами. Показанные вместе, они могут быть восприняты как постмодернистский пастиш, набор кажущихся постановочными сцен, хотя на самом деле все кадры документальны. А в проекте Лилит Матевосян «Под пальмой» растение, прочно ассоциирующееся с жизнью и отдыхом в Сочи, оказывается там таким же чужаком, как и люди, уже больше столетия переезжающие в этот город.

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}