Сайт VAC
Болотная набережная, 15
пн–вс, 11:00–22:00

Уроки радости и боли

Дата:
25 апр–14 июл 2024
Возраст:
Тип:
Место:
Площадь
Возрастные ограничения
12+

Медиаторский тур, посвященный творческому методу режиссера Динары Асановой, позднесоветскому кинематографу и теме конфликта поколений.

Программа вотчинг-группы 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
T

Выставка «Уроки радости и боли» обращается к фильмам и историям из жизни кинорежиссера Динары Асановой (1942–1985). Ключевые темы ее работ: юность, взросление и конфликт поколений — признак социальной разобщенности, ставшей особенно острой уже после смерти режиссера.

На этой выставке много разных звуков. Если вам необходимы шумоподавляющие наушники, пожалуйста, возьмите их на входе в зал.

Тур регулярно проходит с переводом на русский жестовый язык. Глухие и слабослышащие люди могут зарегистрироваться, написав на почту access@ges-2.org или номер +7 (963) 996 3687 (SMS, WhatsApp, Telegram)*.

Слышащих посетителей просим воспользоваться кнопкой «Регистрация».

Фото: Даниил Анненков

LIMÉ — официальный партнер направления медиации Дома культуры «ГЭС-2».

За что я люблю кино?
За то, что оно — жизнь, которая течет со мной вместе...

— Из интервью Динары Асановой для передачи «Для тех, кто любит кино», публикация О. Шервуд. Вечерний Ленинград, 1985, 20 мая


Метод Динары Асановой отличали чуткое внимание к отношениям между людьми разных возрастов и социальных групп, гуманизм и верность искусству. Картины Асановой стали не только свидетелями эпохи, но и критическими высказываниями. Они выходили за жанровые рамки «школьного кино» и противоречили многочисленным директивам руководства советской культуры.

На выставке особую роль играют способ показа фильмов и диалог о наследии режиссера — это попытка и обратить внимание на работы Асановой на фоне более известных авторов, и уйти от формата «выставки-блокбастера» с панорамными экранами, декорациями.

Вместе с медиатором участники тура обсудят фильмы Динары Асановой и ее современников, историю репрезентации подростков в кинематографе, а также особенности экспонирования видео- и киноматериалов в выставочном пространстве.

* Сообщая нам свои личные данные, вы даете согласие на их обработку в соответствии с нашей Политикой в отношении обработки и защиты персональных данных.

Программа вотчинг-группы

Вотчинг-группа — это экспериментальный формат, сущность которого заключается в самостоятельном просмотре предложенных фильмов и последующем совместном обсуждении.

Альтернативой или дополнением традиционной медиации становятся встречи вотчинг-группы. Каждая беседа посвящена одной теме на примере картины Динары Асановой.


«Рудольфио»: запретная любовь

Когда: 9 июн, 16:00

«Рудольфио» — первый, еще студенческий, фильм Динары Асановой. В основе сюжета — история влюбленности девочки-подростка во взрослого мужчину. Картина чуть не стоила Асановой карьеры: чиновники советской кинематографии обвинили работу в «набоковщине». В официальном советском кино такая история была неуместна. На встрече мы поговорим о фильме, а также о том, как тема отношений между людьми разного возраста представлена в искусстве, вспомнив экранизации «Лолиты» и современные интерпретации подобных сюжетов.

Ведущие

Дарья Горячева, Аня Леонова — медиаторы фонда V–A–C.

«Дети раздоров»: между игровым и документальным

Когда: 16 июн, 16:00

Фильм «Дети раздоров» снят в популярном в советское время жанре телеспектакля. Произведение — эксперимент Динары Асановой, режиссер стилизует картину под документальное интервью. Во время встречи мы обсудим границы художественного и документального кино, поговорим об истоках жанра мокьюментари, то есть псевдодокументального кино, и о его месте в искусстве.

Ведущие

Дарья Горячева, Даня Коршиков — медиаторы фонда V–A–C.

«Ключ без права передачи»: педагогический конфликт

Когда: 23 июн, 16:00

«Ключ без права передачи» — фильм о конфликте между авторитарной и демократической системами образования. Последней привержена одна из главных героинь — молодая учительница, которой удается одновременно стать авторитетом для учеников и построить с ними доверительные отношения. Предлагаем обсудить вызовы, которые стоят перед современной системой образования, и задаться вопросами: может ли учитель стать другом и чего мы ждем или не ждем от школы?

Ведущая

Катерина Ляйнен — медиатор фонда V–A–C.

«Не болит голова у дятла»: из детства в юность

Когда: 30 июн, 16:00

«Не болит голова у дятла» стал полнометражным дебютом Динары Асановой. Сценарий долгое время лежал в архиве киностудии «Ленфильм», поскольку не было подходящего режиссера, который, по мнению художественного совета, мог бы взяться за столь тонкую картину. Предлагаем поразмышлять о том, как изображали подростков в советском кинематографе до Динары Асановой, а также о специфике ее взгляда на первый кризис в жизни человека при переходе из детства в юность.

Ведущая

Вася Еленкин — медиатор фонда V–A–C.

«Жена ушла»: дети и разводы

Когда: 7 июл, 16:00

Динара Асанова за свою режиссерскую карьеру сняла несколько фильмов о трудностях семейной жизни и бракоразводном процессе. «Жена ушла» выделяется на фоне остальных картин на эту тему, поскольку в основе истории лежат не только отношения между мужем и женой, но и взаимодействие взрослого с ребенком. Мы поговорим о том, как в кино показаны переживания детей на фоне развода родителей, а также сравним фильмы «длинных семидесятых» с похожими западными произведениями.

Ведущие

Ника Карпенко, Артем Ломакин — медиаторы фонда V–A–C.

«Пацаны»: социальные проблемы в позднесоветском кино

Когда: 14 июл, 16:00

Социально-психологическая драма «Пацаны» повествует о работе педагога с «трудными» подростками. При размышлениях о молодых людях, попавших в сложные жизненные обстоятельства, напрашивается вопрос: может, проблема кроется в самом термине, и, если относиться к детям как к «трудным», эта формулировка подталкивает к репрессивным методам воспитания? На встрече мы попробуем найти ответ на примере самого известного фильма Динары Асановой и поразмышляем о том, можно ли в принципе изменить человека.

Ведущие

Дарья Горячева, Аня Леонова — медиаторы фонда V–A–C.

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}