Внимание!  19 — 21 мая меняется время работы Дома культуры.  19 мая мы открыты до 19:00, 20 мая — до 18:00, 21 мая — до 15:00.  Зрителей концерта «И все таки она вертится» 21 мая мы ждем в «ГЭС-2» начиная с 19:00.
Сайт VAC

Межсезонье

Дата:
17 мая 2024, 19:00–21:00
Возраст:
Тип:
Возрастные ограничения
18+

Подростковый побег из современной России в болезненно точно передающей местные реалии драме. Показ в программе «Уроки радости и боли. Режиссер Динара Асанова».

2021, Александр Хант

Россия
108 мин., рус.

В ролях: Женя Виноградова, Игорь Иванов, Ольга Саханова, Жанна Пугачева


T

Саша и Даня пересекаются взглядами на домашней вечеринке — но более близкого знакомства пока не выйдет: в квартиру в истерике врываются сашины мама и отчим-полицейский, а кроме проклятий звучат и обещания запереть дочь на домашнем обучении. На следующий день она сбежит, а Даня последует за ней. Совершив несколько дерзких вторжений в сонный морок окружающей реальности — от краж на рынке до переписывания слоганов на билбордах, подростки угоняют джип Сашиного отчима, в котором обнаруживают оружие. Ромео и Джульетта превращаются в Бонни и Клайда.

Кадр из фильма «Межсезонье», 2021

Они — безошибочно наши современники, а пространство вокруг них — безошибочно российская действительность, в которой фарс не отделить от трагедии, а безобразие — от красоты; и фильм — именно об этом безвыходном парадоксе.

— Андрей Карташов, «Сеанс»


Одним из фирменных приемов Динары Асановой было вплетение в ткань художественного кино документальных интервью (пусть иногда разыгранных актерами). Ее герои или их реальные современники тем самым получали возможность прямо обратиться к камере, сделать высказывание, не искаженное авторской волей. Вот и «Межсезонье», наверное, самый асановский из современных российских фильмов по степени надрыва в изображении подростковой жизни, начинается с фрагментов интервью тинейджеров, участвовавших в кастинге, — а в середине отрывается от сюжета, чтобы задать несколько вопросов уже взрослым случайным прохожим.

Для чего Ханту нужны эти интервью, понятно: они проясняют нервный, зияющий разрыв между взрослыми и детьми, между смирившимися и бунтующими, окуклившимися и неприкаянными — между, более-менее, всеми. Тяга к самоуничтожению отказывающихся разлучаться героев тем самым оказывается трагическим, но единственно возможным способом преодолеть этот разрыв — хотя бы в масштабе двух растерянных детей, хотя бы ценой жизни.

Фильм представит продюсер картины Максим Добромыслов.

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}