Сайт VAC

Дом из воздуха и линий. Публичная программа

Дата:
28 мар–3 мая 2024
Возраст:
Тип:
Место:
Проспект
Возрастные ограничения
12+

Серия встреч, в центре внимания которых — работы Александра Константинова и вопрос места архитектуры в современном искусстве.

Программа 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
T

Частью программы «ГЭС-2: Проспект» стал проект «Дом из воздуха и линий»: два объекта художника, математика и архитектора Александра Константинова были воссозданы в пространстве Дома культуры. Ключевые подходы Константинова в искусстве — использование линий и штриховки, работа с цветовыми акцентами и внимание к окружению.

Фото: Даниил Анненков

Проект «Дом из воздуха и линий» помещает работы Константинова в новый контекст. Вместо естественного природного окружения они существуют внутри здания «ГЭС-2», вступая с ним в диалог и рождая новые смыслы.

Положению архитектуры и современного искусства в городской среде будут посвящены три встречи, которые пройдут на Проспекте в близком соседстве с объектом Александра Константинова «Дом под липой».

Программа

Александр Константинов / Седрик Прайс

Когда: 28 мар, 19:00–21:00

Объекты Александра Константинова неизменно вступают в диалог с окружающей средой, где бы они ни находились: в музее, лесу или городском парке. Проект «Дом из воздуха и линий» рождает синтез идей Константинова и архитектора «ГЭС-2» Ренцо Пьяно — их сближают мотивы проницаемости и воздушности пространства.

Седрик Прайс — еще один архитектор, искавший идеальную форму здания, отвечающего новым социокультурным и политическим запросам. Разработанная Прайсом и театральным режиссером Джоан Литтлвуд концепция Дворца развлечений (англ. — Fun Palace) стала источником вдохновения для целого поколения архитекторов — в том числе и Ренцо Пьяно.

Дворец развлечений должен был представлять собой постройку, максимально адаптируемую к желаниям посетителей. В зависимости от запросов публики здание принимало форму мастерской, выставочного зала или театральной площадки. Однако идея Дворца развлечений так и не была реализована при жизни авторов. В то же время искания Седрика Прайса на стыке архитектуры, социальных наук, кибернетики и театра до сих пор находят отражение в проектах современных архитекторов.

Что же такое Дворец развлечений? Как незавершенность и «набросочность» могут стать фундаментом здания? Как связаны между собой Седрик Прайс, Ренцо Пьяно и Александр Константинов? На эти вопросы мы постараемся найти ответы в ходе встречи «Александр Константинов / Седрик Прайс».

Спикеры

Элина Халитова — архитектор бюро Wowhaus. Выпускница кафедры теории архитектуры МАРХИ. Автор магистерского исследования о Седрике Прайсе.

Маша Галочкина — старший медиатор Дома культуры «ГЭС-2».

Искусство и улица

Регистрация

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Когда: 17 апр, 19:00–21:00

Объекты Александра Константинова никогда не остаются только архитектурными произведениями — художник стремится сделать городской ландшафт полем для своего высказывания.

Событие доступно глухим и слабослышащим посетителям — обеспечивается перевод на русский жестовый язык.

На встрече «Искусство и улица» вместе с приглашенными экспертами — архитектором Эдуардом Кубенским и художником Яном Посадским — мы обсудим вопросы двойственности малых архитектурных форм, существующих в публичных пространствах. Что важнее в паблик-арте: организация движения людей в городе или диалог с историей и мифологией места? Художественные объекты должны постоянно обновляться или им лучше оставаться неизменными?

В конце встречи мы попробуем сочинить собственные истории о важных местах города и создадим воображаемые объекты паблик-арта.

Спикеры

Эдуард Кубенский — архитектор, директор и главный редактор издательства TATLIN.

Ян Посадский — художник, независимый куратор, исследователь паблик-арта, сооснователь «Daipyat» gallery, Воронеж.

Модератор

Юля Карпенкова — искусствовед, медиатор Дома культуры «ГЭС-2».

Этическая функция архитектуры и междисциплинарность

Регистрация начнется позже

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Когда: 3 мая, 19:00–21:00

Если архитектура — это искусство обрамления пространства, то в чем ее задача в XXI веке, когда ресурсы нашей планеты неумолимо исчерпываются?

По мнению Карстена Харриса, немецкого философа и профессора Йельского университета, наступает время дефицита не только свежего воздуха и воды, но и пространства. Чтобы построить новое здание, все чаще нужно снести старое — таким образом, создание подразумевает разрушение.

Есть ли альтернативный путь развития архитектуры и каковы ее главные проблемы сегодня? Уход от формализма и спрос на междисциплинарность — это всего лишь тренд или обязательное условие развития дисциплины? Какую социальную роль играют «грандиозные декорации» Александра Константинова в современном мире? Эти темы станут центральными точками встречи «Этическая функция архитектуры и междисциплинарность».

Спикеры

Марат Невлютов — преподаватель Архитектурной школы МАРШ, научный сотрудник НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства, редактор серии Studia urbanica издательства «Новое литературное обозрение» и онлайн-журнала «Пила». Кандидат архитектуры, МА in Sociology Манчестерского университета и Шанинки, выпускник Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».

Алиса Силантьева — архитектор, выпускница Казанского государственного архитектурно-строительного университета, The Bartlett School of Architecture и Института медиа архитектуры и дизайна «Стрелка». Работала в студиях Moon Hoon и Zaha Hadid Architects. Сейчас развивает направление дизайна и материальных исследований в бюро «Атриум». Автор телеграм-канала RESEARCH.arch.

Модератор

Соня Межеричер — координатор программ медиации Дома культуры «ГЭС-2».

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}