Сайт VAC
Болотная набережная, 15
пн–вс, 11:00–22:00

Вечное возвращение. Фарадж Караев

Дата:
30 окт 2023
Возраст:
Тип:
Возрастные ограничения
12+

Сочинения Фараджа Караева и других участников новой Ассоциации современной музыки.

Программа

T

Фарадж Караев (р. 1943)
«Эстафета» (2003)

Виктор Екимовский (р. 1947)
«Вечное возвращение» (1980)

Александр Раскатов (р. 1953)
«Путь» (1987)

Виктор Екимовский 
«Вечное возвращение»

Фарадж Караев 
(K)ein kleines Schauspiel (1998)

Виктор Екимовский 
«Вечное возвращение»

Владимир Тарнопольский (р. 1955)
«Сто дней одиночества» (2020)

Виктор Екимовский 
«Вечное возвращение»

Фарадж Караев 
«Посторонний» (2022)

В декабре 2023 года профессор Московской консерватории, композитор Фарадж Караев отмечает 80-летний юбилей. Не вписывающийся в сухие рамки стереотипов, и в творчестве, и в жизни избегающий «центризма», Караев обладает редким даром индивидуального видения и прочтения. В его творчестве, объединившем восточную (азербайджанскую) и западноевропейскую культурные традиции, вступают в диалог эпохи и стили. Мир музыки Караева интеллектуален и поэтичен, внимание композитора сосредоточено на внутреннем измерении личности, экзистенциальных проблемах.

Исполняют

Камерный хор Московской консерватории
Александр Соловьев, художественный руководитель, дирижер
Тарас Ясенков, хормейстер

Ансамбль солистов «Студия новой музыки»
Игорь Дронов, дирижер
Юрий Ростоцкий, тенор
Алексей Смирнов, режиссер

Иллюстрация: Олеся Воронина

В Доме культуры «ГЭС-2» прозвучат сочинения Фараджа Караева и других основоположников новой Ассоциации современной музыки, известной как АСМ-2. Творческая группа ведущих отечественных композиторов рубежа веков была создана в 1990 году и унаследовала дух легендарной Ассоциации современной музыки, организованной Николаем Рославцем в 1923 году. АСМ-2 сыграла важнейшую роль в формировании сегодняшней композиторской сцены России. Стержень концерта — композиция Виктора Екимовского «Вечное возвращение», музыкальный отклик на философию Фридриха Ницше. Пьеса скрепляет программу, превращая разноплановое сценическое действо в цельный спектакль.

Приношением Студии новой музыки к юбилею Фараджа Караева станет исполнение трех композиций мастера. Первая из них — «Эстафета» — веселое и сценически выигрышное сочинение-буфф. Вторая — (K)ein kleines Schauspiel — вдохновлена полотнами Рене Магритта, где, по словам композитора, «обыденность помещается в алогичный и двусмысленный контекст, а банальность становится притягательной». Третье сочинение — «Посторонний» — маленький вокально-инструментальный спектакль в жанре трагифарса. Также в программу вошли пьеса «Путь» Александра Раскатова, в которой нисходящее движение символизирует жизнь человека от рождения до смерти, и работа «Сто дней одиночества» Владимира Тарнопольского, написанная во время пандемии в память о друзьях и коллегах по Ассоциации современной музыки — композиторах Александре Вустине и Дмитрии Смирнове.

Фарадж Караев (р. 1943, Баку) — выпускник Азербайджанской государственной консерватории по классу своего отца, выдающегося советского композитора Кара Караева. Там же с 1966 по 2003 год преподавал композицию, инструментовку и полифонию. С 1999 года по настоящее время — профессор кафедры теории музыки и кафедры композиции Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В 1994–1996 годах — вице-президент московской Ассоциации современной музыки (АСМ). В 1995 году основал в Баку Общество современной музыки Yeni Musiqi. Сочинения Караева звучат на фестивалях и концертах по всему миру. Среди исполнителей — Геннадий Рождественский, Василий Синайский, Александр Лазарев, Рауф Абдуллаев, Инго Мецмахер, Райнберт де Леу, немецкий Ensemble Modern, голландский Asko|Schönberg Ensemble и другие известные музыканты и их коллективы.

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}