Слом эпох и конфликт поколений обезоруживающим крупным планом. Показ в рамках кинопрограммы «Уроки радости и боли. Режиссер Динара Асанова».
Милый, дорогой, любимый, единственный…
- Дата:
- 19 мая 2024,
16:00–17:10
- Возрастные ограничения
- 0+
1984, Динара Асанова
СССР
70 мин., рус.
В ролях: Ольга Машная, Валерий Приемыхов, Дарья Мороз, Лембит Ульфсак
Яркая, эффектная Анна радостно беснуется у сцены на рок-концерте. А вот она же выбегает из подъезда с ребенком на руках и ищет, куда идти, к кому приткнуться, кого просить о помощи. Прохожие отворачиваются, преследующий девушку мужчина орет благим матом — и ждущий кого-то в том же дворе Вадим не может остаться в стороне. Мужика толкает, девушку пускает к себе в машину, проникается к ней чувствами, еще не зная, что ребенка Анна только что украла. Может быть, хоть так ей удастся разжалобить собравшегося бросить ее мужчину — хоть и женатого, но милого, дорогого, любимого, единственного.
Кадр из фильма «Милый, дорогой, любимый, единственный…», 1984
Так быстро все это выруливает в такую смертную тьмутаракань, в такой воплощенный на пленке мунковский «Крик», одинокий голос человека, что просто диву даешься. Куда там братьям Дарденнам с их «Дитя»!
— Асса Новикова, «Сеанс»
Первое, что потрясает в последнем законченном фильме Динары Асановой, — взгляд камеры. Он не просто внимателен: кажется, что если она еще немного приблизится к героям, то зритель сможет почувствовать их дыхание — сбивчивое, как, кажется, и вся жизнь в темном и грязном предперестроечном Ленинграде. Не меньше сюжета о 40-летнем мужчине, поверившем 19-летней вертихвостке, Асанову интересует пронизывающее сырой воздух предчувствие надлома самой эпохи. Режиссер предсказывает, что надлом этот будет сопровождаться поколенческим конфликтом — который, как показала история, будет повторяться вновь и вновь.