Внимание!  24–26 декабря режим работы «ГЭС-2» изменится  24 декабря Дом культуры будет закрыт  25 декабря здание работает до 21:00  А 26 декабря — до 16:00
Сайт VAC
Болотная набережная, 15
пн–вс, 11:00–22:00

Автобиография. Фильмы I–III: Переход. Борьба. Страх

Дата:
8 дек 2024, 12:00–15:45
Возраст:
Тип:
Возрастные ограничения
18+

Семья, страна, вселенная, отраженные в эпической трилогии главного китайского документалиста поколения. Российская премьера в кинопрограмме «Домашний альбом».

Zìzhuàn: Chuānguò. Zìzhuàn: Zhēngzhá. Zìzhuàn: Kǒngjù
2017, 2018, 2019, У Вэньгуан | Wu Wenguang

Китай
57 мин., 64 мин., 60 мин., кит. с рус. субт.

документальные

T

«Жизнь прожить — не поле перейти» — гласит классический трюизм. Режиссер У Вэньгуан, в начале 1990-х изменивший китайскую документалистику фильмами об участниках протестов на площади Тяньаньмэнь (первая китайская независимая неигровая лента «Шатаясь в Пекине: последние мечтатели») и культурной революции («1966, мое время среди хунвейбинов»), начал свою многочастную киноавтобиографию именно с воспоминания о перейденном поле. О том, как в 1967-м ребенком, после долгой дороги и годичной разлуки, пересекал кукурузные посевы навстречу высланному в деревню отцу.

Кадр из фильма «Автобиография», 2017

У Вэньгуан стал первым представителем явления, получившего название «Новое китайское документальное движение». Впрочем, это было не столько движение, сколько несколько авторов, искавших новые пути в кино.

— Гарет Джордж, Wallpaper

Столкнувшись с запретом на родине всех своих ранних прославленных фильмов, У Вэньгуан в последние полтора десятилетия занимается личной документалистикой: снимает сам и прививает этот подход новым поколениям режиссеров. Состоящая из нескольких фильмов «Автобиография» (в «ГЭС-2» будут показаны первые три) — беспрецедентный по дотошности кинематографический допрос самого себя, своей семьи, своей страны, своих творческих практик.

Личные травмы и увлечения, встречи и расставания, диалоги и документы, воркшопы и перформансы, культурная революция и «пекинская весна» — все это складывается в калейдоскоп такой убедительности и силы, что в пережитом и переосмысленном режиссером опыте неизбежно видишь драму всего человечества последних семидесяти лет. В конечном счете у каждого найдутся и свои переходы к близким через препятствия, и своя борьба за жизнь, и свои страхи преследования. У Вэньгуан показывает, что главное — заговорить о них без обиняков и кокетства. Разворачивающийся в «Автобиографии» поиск формы для такого разговора — один из самых завораживающих в современном кино, и не только документальном.

Фильм демонстрируется с 15-минутным перерывом между 2-й и 3-й частями.

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"margin":0,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}