На рассвете мы вышли к большому озеру. В береговых изломах водная гладь была затянута пологом ряски, и первые лучи солнца, скользя по ней, проваливались в открытые от ряски промежутки на дно озера. Из воды возвышался старый затопленный лес. Вершины гигантских деревьев спрятались за утренним туманом, а основания и корни уже давно поглотила вода.
Когда туман рассеялся и солнце целиком отразилось в воде, мы нырнули прямо в его отражение. Когда-то мы читали как Алиса летела вниз сквозь кроличью нору, вот и мы летели, но не в норе, а в башне зеркального водопада. Приближаясь к зеркальному дну, мы заметили в нем свои отражения. Какими же мы были смешными с надутыми щеками и как же нас было много! Оглядевшись, мы поняли, что водопад спрятан внутри большого дерева, по корням которого можно было куда-то пролезть. Мы отправились вглубь самого узкого отростка с застрявшими внутри светлячками. Там, на дне озера, охотно верилось, что это был август и мы стояли под ночным небом в ожидании падающей звезды. А может быть всё так и было и мы действительно наблюдали созвездия, застрявшие вместе с кристаллами, мхом и засохшими цветами в корнях старого дерева. Выбравшись из звёздной аллеи (как мы ее потом называли в своих пересказах дома), мы оказались на открытой площадке — перед нами тихо шумел затопленный лес, вернее его основание.
Сейчас, уже сидя дома, я пытаюсь вспомнить какое тогда было время года. Помню просторные зелёные поляны между деревьев, но также помню и сугробы, как мы играли в снежки. Пожалуй, это были и лето и зима одновременно. Взбежав на зелёный склон, мы обнаружили упавшее дерево со сгнившей сердцевиной.
Внутри дерева намело сугробы. Не раздумывая, мы залезли внутрь и удобно устроились в сугробе, чтобы отдохнуть и потом уснули. Помню, я проснулась от яркого луча, падающего на лицо прямо из полого сучка — пора продолжать путь. Лес захватила странная плесень и грибы разных видов. Их можно было отрывать в одном месте и пересаживать в другое — они быстро срастались с новой поверхностью.
Над нами колыхалась ряска. Стоя на берегу озера, казалось, что она зеленая и плотная. Под водой было заметно, что это не так — ряска была разного цвета и пропускала сквозь себя солнечный свет. По дну мерцали голубые, зеленые, розовые блики, которые мы пытались поймать.
Вдалеке за основаниями деревьев виднелся свет красного прожектора. Мы направились на разведку и увидели как свет образует перед нами преграду. За красноватой пеленой мы увидели других людей, таких же как мы. Они были чем-то заняты, собравшись у луча, пробивающегося сквозь толщу воды. Мы не осмелились их потревожить и продолжили путешествие по лесу.
октябрь 2020
из дневника С. Ш
Мы работаем с понедельника по воскресенье включительно, с 13:00 до 20:00.
Выходной — второй понедельник каждого месяца.
Каждые два часа мы закрываем Игровую на 20-минутную уборку.
Связаться с нами можно по почте atelier@v-a-c.org .
Мы рады видеть в Игровой посетителей всех возрастов.
Вы можете оставить ребенка старше 7 лет в Игровой под присмотром фасилитатора не более чем на 1 час. В это время мы попросим вас быть на связи и вернуться в Ателье по нашей просьбе.
Фасилитатор может оставаться не более чем с двумя детьми одновременно. Пожалуйста, отнеситесь к этому правилу с пониманием: оно необходимо для обеспечения безопасности и качественной работы.
Ребенок старше 14 лет может находиться в Игровой самостоятельно при условии, что с родителями можно быстро связаться при необходимости.
При входе в Игровую нужно снять обувь и положить ее в шкафчик. Пожалуйста, возьмите с собой сменную обувь или носки, лучше с нескользящей подошвой.
Обратите внимание: количество посетителей, которые одновременно могут находиться в Игровой, ограничено.
Фото на странице:
Глеб Леонов,
Марк Серый,
Анастасия Соболева,
Аня Тодич
Партнер проекта: