Сайт VAC
Болотная набережная, 15
пн–вс, 11:00–22:00

Акт II. ТBC
Лекция-перформанс

Дата:
9 окт 2023
Возраст:
Тип:
Возрастные ограничения
12+

Авторы

Марина Бобылева — шеф-куратор галереи современного искусства «Триумф». Выпускница философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Преподаватель Школы современного искусства «Свободные мастерские», Британской высшей школы дизайна и других образовательных учреждений.

Сергей Гуськов — критик, куратор. Выпускник Московского института иностранных языков. Обозреватель и редактор журнала «Диалог искусств». Куратор выставок в галерее Appendix, музее Вадима Сидура и ЦСК «Смена» (Казань). Сооснователь пространства másla lissé. Возглавлял сайт Aroundart (2011–2012) и раздел «Искусство» портала Colta (2013–2017). Тексты публиковались в таких изданиях, как «Художественный журнал», Artforum, Art Focus Now, Spectate, «Коммерсантъ Weekend», «Ведомости», Metropolis M, «Разногласия», «Центр экспериментальной музеологии».

Лектор

Сергей Гилев — актер, выпускник Школы драмы Германа Сидакова. Среди его работ — сериалы «Чики» и «Шаман», фильмы «Нуучча» и «Декабрь», а также другие проекты. Участник нескольких театральных постановок, а также видеоработ современных художников.

Перформативная лекция об истории художественных исследований и их месте в современном искусстве.

T

Когда зародилось исследовательское искусство, как оно трансформировалось и почему так востребовано сегодня? Кого можно назвать первым художником-исследователем? В формате лекции-перформанса, объединяющей художественный и научный подходы, мы попробуем проследить, как возникло самостоятельное направление «художественные исследования», и зафиксировать его место в современном мировом искусстве.

Иллюстрация: Станислав Шурипа

Показ пройдет с переводом на РЖЯ. Чтобы зарегистрироваться, напишите нам в телеграм на номер +7 (963) 996 3687, указав ваши ФИО и возраст.

Пожалуйста, обратите внимание, что, сообщая нам свои личные данные, вы даете согласие на их обработку в соответствии с нашей Политикой в отношении обработки и защиты персональных данных.

В последние 20 лет эта область активно развивалась: почти любая значимая биеннале включала подобные работы. Параллельно в университетах по всему миру появилось немало программ, связанных с художественными исследованиями. Все это сформировало повышенный запрос на такие проекты, и в результате исследованиями начали называть чуть ли не любые работы, а само понятие «исследовательское искусство» стало весьма расплывчатым. Мы рассмотрим, с какими практическими, эстетическими и смыслообразующими проблемами это направление сталкивается сегодня. Кроме того, авторы лекции-перформанса попытаются заглянуть в будущее и поразмышлять о потенциале художественных исследований и их возможной трансформации.

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}