Сайт VAC

О сухой траве

Дата:
18 мая 2024, 19:00–22:30
Возраст:
Тип:
Возрастные ограничения
18+

Сокрушительный кризис маскулинности и педагогики в новом фильме одного из главных мэтров современного авторского кино. Российская премьера в программе «Уроки радости и боли. Режиссер Динара Асанова».

Kuru Otlar Üstüne
2023, Нури Бильге Джейлан | Nuri Bilge Ceylan

Турция—Франция—Германия—Швеция
197 мин., тур. с рус. субт.

В ролях: Дениз Джелилоглу, Мэрвэ Диздар, Мусаб Экиджи, Эдже Багджи

T

«Ты еще молод», — слышит школьный учитель рисования Семет то от одного, то от другого знакомого. Семет и рад бы этим словам верить, тем более что вот-вот истечет обязательный пятилетний срок его работы по распределению в сельской глуши на дальних рубежах Анатолии, а значит, он сможет вернуться в Стамбул, или как он сам говорит, «в цивилизацию». Но редеющие волосы на голове и навязчивые мысли о собственной ничтожности и о времени, попусту потраченном в этих суровых, горных и снежных местах, намекают на обратное: Семет ближе к среднему возрасту, чем к молодости. А его и без того хрупкое эго терпит еще один неожиданный удар, когда пара учениц обвиняет педагога в непристойном поведении.

Кадр из фильма «О сухой траве», 2023

«О сухой траве» — самый длинный фильм Джейлана. Кроме того, это одна из самых гипнотических работ в его карьере, и уж точно один из лучших фильмов этого года — да и любого другого.

— Бильге Эбири, Vulture

«О сухой траве» не был бы фильмом Нури Бильге Джейлана, если бы этот инцидент оказался в нем центральным. Последствия обвинений не столько определяют сюжет, сколько катализируют смятение Семета — по отношению к людям вокруг, к этой земле, но в первую очередь к самому себе. Это смятение, кажется, является неотъемлемой частью маскулинности во всех ее противоречиях — и оно движет всем фильмом: персонажи пытаются выплеснуть его в долгих, напряженных диалогах, в морально спорных махинациях и тревоге столь сильной, что ее можно увидеть так же, как окутывающий горы туман.

Нури Бильге Джейлан — наверное, не первое имя, всплывающее, когда задумаешься о современных наследниках Динары Асановой. Но стоит присмотреться к его фильмам внимательнее — и обнаружится схожая с асановской чувствительность к поступкам совестливым и бессовестным, к отраве маскулинности и драме женственности, к урокам радости и боли, убедительным вне зависимости от того, ведет ли их персонаж или судьба преподает их ему самому.

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}