Внимание!  19 и 20 июня меняется время работы Дома культуры.  В среду, 19 июня «ГЭС-2» закрыт для посетителей.  В четверг, 20 июня мы работаем с 14:00 до 18:30.
Сайт VAC

Зачем культурной институции делать проекты о моде?

Дата:
6 июн 2024, 19:30–20:30
Возраст:
Тип:
Возрастные ограничения
6+

Дискуссия к открытию выставки «Здесь были мы. Архивы российской моды. 1993–2005».

Спикеры

Людмила Алябьева — историк моды, академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура».

Светлана Сальникова — аспирантка Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, исследовательница повседневных одежных практик, дизайнер одежды, основательница бренда fy:r.

Мария Смирнова — дизайнер, основательница бренда INSHADE, куратор направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Александра Тумаркина — куратор Дома культуры «ГЭС-2».

Маша Цигаль — дизайнер, художник по костюмам, основательница бренда Masha Tsigal.

T

В последние годы проекты, посвященные моде, стали мейнстримом для музеев и других культурных институций, однако в России таких инициатив пока немного. «ГЭС-2» в этом смысле исключение: с момента открытия тема моды находится в фокусе его внимания. Здесь прошло несколько показов одежды, лаборатории по апсайклингу и мендингу, публичная программа о феномене архивного поворота, в издательстве V–A–C Press запустилась книжная серия о дизайнерах — и наконец, в Доме культуры открылась масштабная выставка, посвященная архивам современных российских дизайнеров.

Иллюстрация: Руслан Шавалеев

Участники дискуссии, приуроченной к открытию, обсудят, почему для культурной институции актуальна тема моды, как связаны между собой мода и искусство и какие формы может принимать их взаимодействие. Особое внимание будет уделено органическим связям российской моды и искусства конца 1990-х — начала 2000-х, а также актуальному сегодня тренду на обращение к архивам, характерному для культурных проектов в целом и кураторских стратегий фонда V–A–C в частности. Мы обсудим специфику архивной выставки, ее многослойность, коллажность и вынужденную фрагментарность, а также множественность оптик, когда стратегии автора и куратора пересекаются — и самым неожиданным образом трансформируются в восприятии зрителя.

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}