Поздний шедевр самого недооцененного классика отечественного кино. Специальный показ в программе «Краткий курс экс-центричной жизни».
Полустанок
- Дата:
- 25 июл 2024,
19:30–20:45
- Возрастные ограничения
- 12+
1963, Борис Барнет | Boris Barnet
СССР
71 мин., рус.
В ролях: Василий Меркурьев, Надежда Румянцева, Борис Новиков, Екатерина Мазурова
Павел Павлович, доктор технических наук и академик, сходит с полустанка в сельской глуши: под мышкой мольберт, в голове совет врачей поправить здоровье вдали от большого города. Деревенская идиллия и занятия живописью видятся спасением. Вот только жизнь местная не даст спокойно отдохнуть — то бык заглянет во двор, то старушка-крестьянка замучает просьбой починить швейную машинку, то соседские дети уговорят помочь им построить печь. Нигде покоя нет.
Кадр из фильма «Полустанок», 1963
Это фильм-завещание, фильм-исповедь о неизбежности старения, о прощании с молодостью, о необходимости с этим примириться.
— Евгений Марголит, «Кино России. Режиссерская энциклопедия»
В 1960-х «Полустанок», последний фильм Бориса Барнета, будет объявлен провальным и толком не доберется до широкого зрителя, надолго оставшись непонятым современниками. Спустя полвека с лишним эта лирическая комедия, преисполненная как юмора, так и горечи, смотрится уже иначе — особенно в контексте всей карьеры Барнета, режиссера признанного и деятельного еще с 1920-х, но всегда как будто стоявшего в стороне от эпицентра жизни советского кино. Парадоксальным аутсайдером он оставался до самого конца — и в его прощальном фильме эксцентрика подпирает экс-центрику. Чувственную, смешную и печальную правду бытия Барнет, когда-то прославившийся «Окраиной», ищет именно на окраинах и задворках советской жизни. Ищет — и, как доказывает «Полустанок», находит.
Фильм представят главный редактор журнала «Искусство кино» Никита Карцев и куратор кинопрограмм «