Trois vies et une seule mort
1996, Рауль Руис | Raul Ruiz
Франция–Португалия
123 мин., фр. с рус. субт.
В ролях: Марчелло Мастроянни, Анна Гальена, Мариса Паредес, Мельвиль Пупо
Trois vies et une seule mort
1996, Рауль Руис | Raul Ruiz
Франция–Португалия
123 мин., фр. с рус. субт.
В ролях: Марчелло Мастроянни, Анна Гальена, Мариса Паредес, Мельвиль Пупо
Завораживающая головоломка из нескольких историй с Марчелло Мастроянни в одной из его последних и самых ярких ролей. Показ в рамках специальной кинопрограммы «Рауль!».
Звезда французского радио обещает рассказать слушателям четыре истории, «которые знает каждый, но в которые никто не верит». В самом деле, попробуй поверь в басню о незнакомце, заманивающем мужчину в зачарованную квартиру, чтобы занять его место в семье. Или о профессоре Сорбонны, который решил стать попрошайкой — и обрел еще больший успех, чем прежде. А как насчет притчи о дворецком, который пускается в игры разума с молодой парой, унаследовавшей его вместе с роскошным поместьем? И это не говоря уже о грандиозной пляске смерти, анонсированной в названии фильма-хамелеона.
Кадр из фильма «Три жизни и одна смерть», 1996
Рауль Руис кажется даже более зрелым и состоявшимся режиссером, чем Дэвид Линч в «Шоссе в никуда». Оба играют в игры — но Руис знает правила.
— Роджер Иберт, rogerebert.com
Во второй половине 1990-х Рауль Руис, уже окончательно закрепившись в статусе классика, получил возможность снимать кино с настоящими звездами — от Катрин Денев до Джона Малковича. В «Трех жизнях...» сыграл свою предпоследнюю — и феноменальную — роль Марчелло Мастроянни. Точнее, даже четыре роли. Новеллы, составляющие картину, идеально иллюстрируют подход Руиса к накопленному человечеством богатству историй и сюжетов этой почти борхесовской вселенной вымысла. Актеры один за другим примеряют образы разных персонажей, не связанные друг с другом события обретают созвучие, а все те маски, которые каждый из нас носит на протяжении жизни, вдруг сходятся в фантасмагорическом театре бытия.