Сайт VAC

Потерянный

Дата:
21 сен 2024, 13:00–14:40
Возраст:
Тип:
Возрастные ограничения
18+

Единственный режиссерский опыт легенды фильмов нуар: сокрушительный триллер о послевоенной Германии. Российская премьера отреставрированной версии в ретроспективной программе Фестиваля единственных фильмов.

Der Verlorene
1951, Петер Лорре | Peter Lorre 

ФРГ
98 мин., нем. с рус. субт.

В ролях: Петер Лорре, Карл Джон, Хельмут Рудольф, Йоханна Хофер

T

1947 год, лагерь для перемещенных лиц на территории ФРГ. Единственный врач, доктор Ноймайстер, выбивается из сил, и ему в подмогу дают новоприбывшего беженца, называющего себя Новаком. Доктор меняется в лице: они с Новаком знают друг друга по военному Гамбургу 1943-го, когда у обоих были другие фамилии и один из них работал в секретной лаборатории, а другой был агентом гестапо и помог знакомому с сокрытием жуткого преступления.

Кадр из фильма «Потерянный», 1951

Вряд ли есть фильм, так же точно предсказавший фашизм, как «М». И вряд ли есть фильм, так же точно отследивший последствия фашизма, как «Потерянный».

— Харун Фароки, режиссер и кинокритик, «Двойное лицо Петера Лорре» (1984)

Редкий фильм нуар может похвастать такой густой, безысходной атмосферой конца времен, как «Потерянный», единственный режиссерский опыт актера Петера Лорре — одного из самых колоритных злодеев в истории кино, звезды «М», «Мальтийского сокола» и «Касабланки». Послевоенная Германия предстает здесь чистилищем, обитателям которого остается только каяться в грехах прошлого. Это они и делают, вскрывая еще не зажившие нарывы волчьего времени во флешбэках, из которых чуть ли не полностью состоит «Потерянный».

Лорре здесь не только демонстрирует одну из лучших своих актерских работ, но и ставит действие с экспрессионистской выразительностью, делая игру света и тени отражением сумрачной жизни немцев в годы нацизма. К сожалению, попытку Лорре исследовать травму зла тоже ждал мрак неприятия: в начале 1950-х большинство немецких зрителей пытались забыть о постыдном прошлом своей страны, и фильм проигнорировали. Больше Лорре не снимал — и вернулся в Голливуд, чтобы продолжить играть записных негодяев.

Фильм участвовал в конкурсе Венецианского фестиваля (1951).

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}