Изобретательная и саркастичная инди-комедия о том, как собака-эмигрант доводит до кризиса пару миллениалов. Российская премьера в современной программе Фестиваля единственных фильмов.
Драгоценность
- Дата:
- 29 сен 2024,
19:30–20:55
- Возрастные ограничения
- 18+
The Heirloom
2024, Бен Петри | Ben Petrie
Канада
85 мин., англ. с рус. субт., 18+
В ролях: Бен Петри, Грейс Гловики, Мэтт Джонсон, Леа Дос
«Почему бы нам не завести собаку?» — уговаривает Элли своего партнера, инди-режиссера Эрика. Кажется, только питомца интеллигентной канадской паре и не хватает: у каждого букет неврозов, на носу очередной, похоже, долгий локдаун, и вдобавок Эрик зашел в тупик в работе над сценарием. Но сказано — сделано: вот уже парочка приезжает на какую-то парковку забирать прибывшую из Доминиканской Республики Милли. Душераздирающе тщедушный уипет перевернет с ног на голову и жизнь Элли с Эриком, и замысел его следующего фильма.
Кадр из фильма «Драгоценность», 2024
Отчасти ромком, отчасти история спасения собаки, отчасти автофикшен, отчасти сеанс самоанализа, отчасти семейный альбом — этот дебютный фильм снят исключительно экономно и с обескураживающей (и часто уморительной) эмоциональной достоверностью.
— Мишель Кэри, куратор Роттердамского кинофестиваля
«Драгоценность» основана на реальной попытке режиссера и комика Бена Петри и его девушки, актрисы Грейс Гловики, завести собаку. Даже если бы фильм сводился к истории мытарств двух этичных, экологичных миллениалов-веганов с их питомцем, он все равно был бы подкупающе уморительным. Но Петри повысил ставки. Бросив прежний сценарий, герой переключается на фильм об их с Элли воспитании строптивой Милли, но по ходу съемок тот начинает менять форму. Реальность, и без того деформированная изоляцией, окончательно теряет четкие границы — за одним метауровнем следует другой, еще более абсурдный. Петри элегантно играет с этими слоями повествования, заставляя вспомнить «Адаптацию» и «Быть Джоном Малковичем» Чарли Кауфмана, и шутит над собой так едко, что на ум приходит Вуди Аллен.
Мировая премьера фильма состоялась в программе «Яркое будущее» Роттердамского кинофестиваля (2024)