Сайт VAC

Конец магнитной ленты

Дата:
20 фев–12 мар 2024
Возраст:
Тип:
Возрастные ограничения
16+

Обсуждение книги Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока» — энциклопедии музыкального самиздата и подпольного рок-движения СССР.

Программа 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
T

Знаменитая книга «100 магнитоальбомов советского рока» российского журналиста, историка музыки и антрепренера Александра Кушнира была впервые издана в 1999 году и с тех пор приобрела культовый статус среди слушателей отечественной гитарной музыки. Захватывающее повествование об истории советской неофициальной рок-культуры сопровождается хронологическим перечнем 100 главных магнитоальбомов андеграундного рока Советского Союза.

Пожалуйста, принесите с собой наушники и мобильное устройство с выходом в интернет.

Вместе с участниками ридинг-группы музыкальный журналист Олег Соболев пройдется по избранным главам текста Кушнира, предприняв попытку осмыслить историю советской подпольной рок-музыки и феномена ее популярности. Участники встречи разберут знаковые моменты развития советской любительской звукозаписи и рок-музицирования, ознакомятся с ключевыми альбомами последних пятилеток Советского Союза. Особое внимание будет уделено прочтению авторского текста — и попытке понять его основные достоинства и недостатки. Для этого участники изучат дополнительные материалы, наиболее полно раскрывающие политический, социальный, нравственный и бытовой контексты поздней советской эпохи.

Ведущий

Олег Соболев — музыкальный журналист, райтер, автор телеграм-канала Sobolev//Music. Писал для «Коммерсантъ Weekend», «Афиши», Rolling Stone, «Ленты.ру» и других медиа.

Куратор

Матвей Селякин — библиотекарь Дома культуры «ГЭС-2».

Программа

Начало эпохи магнитоальбомов

Когда: 20 фев 19:30–21:30

Первая встреча погрузит участников ридинг-группы в общий контекст книги, познакомив их с главными терминами и понятиями «100 магнитоальбомов советского рока». Как возникали подпольные рок-движения в СССР в конце 1960-х и начале 1970-х годов? Какими были первые механизмы записи и распространения рок-музыки?

Период застоя: «Воскресение», Майк и «Мухомор»

Когда: 27 фев 19:30–21:30

Участники ознакомятся с тремя ключевыми линиями развития советского рока в первые годы его существования: с «песенным», выросшим из советских официальных ВИА и одновременно из мейнстримных образцов западной рок-музыки («Воскресение»); «поэтическим»-«западническим» (Майк Науменко); «концептуалистским» («Мухомор»). Как именно эти линии зарождались и развивались? Какими были отношения каждой из них с советскими властями того времени?

Перед встречей, пожалуйста, ознакомьтесь с музыкальными альбомами:

«Воскресение» — «Воскресение 1» (1979)
Майк — «Сладкая N и другие» (1980)
«Мухомор» — «Золотой диск» (1982)

Поздний застой: «Час Пик», «Ария», «Николай Коперник»

Когда: 4 мар 19:30–21:30

Участники обсудят дальнейшее стилистическое развитие советского рока в эпоху между периодом застоя и перестройкой, познакомившись с тремя записями в принципиально разных жанрах (хип-хоп, хеви-метал, нью-вейв/постпанк соответственно). Эти три альбома послужат ключом к обсуждению периода становления советской рок-музыки как отдельного самобытного феномена, кристаллизирующего свой собственный путь и свои собственные философии путем копирований и заимствований из западной культуры.

Перед встречей, пожалуйста, ознакомьтесь с музыкальными альбомами:

«Час Пик» — «Рэп» (1984)
«Ария» — «Мания величия» (1985)
«Николай Коперник» — «Родина» (1986)


Перестройка: «Апрельский марш», «Гражданская оборона», «Стук бамбука в XI часов»

Регистрация

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Когда: 12 мар 19:30–21:30

Фокус финальной встречи направлен на альбомы, записанные в Сибири; параллельно участники и ведущий обратят внимание на пластинки из неевропейской части СССР. Посетители ознакомятся с подпольной, необычной музыкой того периода, когда наиболее известные андеграундные советские группы ушли в мейнстрим и легализовались. Мы обсудим эволюцию «подпольного» рока в эпоху поздней перестройки и барьеры, которые продолжали существовать в период гласности между самиздатом и официальной советской музыкой.

Перед встречей, пожалуйста, ознакомьтесь с музыкальными альбомами:

«Апрельский марш» — «Музыка для детей и инвалидов» (1987)
«Гражданская оборона» — «Русское поле экспериментов» (1989)
«Стук бамбука в XI часов» — «Легкое дело холод» (1991)


Приглашенный спикер

Иван Щеглов — музыкант, работник культуры, соавтор книги «Следы на снегу. Краткая история сибирского панка».

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}