Сайт VAC

Воспоминания из Желтого дома

Дата:
13 июл 2024, 19:00–21:05
Возраст:
Тип:
Возрастные ограничения
18+

Похождения паразита с душой поэта в провокационном шедевре самого необычного классика европейского кино. Специальный показ в программе «Краткий курс экс-центричной жизни».

Recordações da Casa Amarela
1989, Жоау Сезар Монтейру | João César Monteiro

Португалия
122 мин., порт. с рус. субт.

В ролях: Жоау Сезар Монтейру, Мануэла де Фрейташ, Руй Фуртаду, Тереза Каладу

T

Камера зачарованно охватывает величественную панораму лиссабонской гавани. Голос за кадром не менее поэтичен, вот только говорит он о мешающих спать по ночам клопах и боли в тестикулах. Жоау де Деуш живет в аскетичном пансионе, проводит дни, стреляя сигареты у прохожих или деньги у своей восьмидесятилетней матери, утешается Шубертом и иногда фильмами. Ему за пятьдесят, он похож на умирающего богомола, его преследуют воспоминания о желтых стенах тюрьмы, рядом с которой он жил в детстве. Но Жоау де Деуш не растерял любви к самым эротичным из плотских удовольствий — и к провоцированию странного общества и странной страны, в которых он не столько живет, сколько обретается.

Кадр из фильма «Воспоминания из Желтого дома», 1989

Фильмы Монтейру замечательно и осознанно эксцентричны. Стилистически и тематически они не похожи ни на что из того, что видели большинство зрителей.

— Хейден Гест, Гарвардский киноархив

Фильм Жоау Сезара Монтейру, одновременно аутсайдера и классика португальского кино, полон противоречий так же, как противоречиво экранное альтер эго режиссера: Жоау де Деуш, атеист с именем пророка, сладострастник с образом жизни пуританина, эстет с тягой к клоаке. Демонстративно лаконичные фильмы Монтейру, не чурающиеся статичных кадров, но при этом непрестанно ищущие поэзию в повседневности, то и дело при этом взрываются вспышками эксцентричного, абсурдного, проникновенного, даже возвышенного. Тот факт, что все это происходит с некрасивым стареющим сибаритом без гроша в кармане, выводит «Воспоминания о Желтом Доме» в ту область фантастического, в которой ужимок героя достаточно, чтобы раздвинуть рамки общественной морали и самой реальности.

Фильм получил «Серебряного льва» Венецианского фестиваля 1989 года.


{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}