Серия аудиоинструкций для посетителей «
Способы осознанного прохождения очереди
- Возраст:
- Возрастные ограничения
- 12+
Вы находитесь в очереди: ситуации, где вместе с другими людьми мы переживаем минуты ожидания, предвкушения, нетерпения или столкновения с теми, кто пришел раньше нас. В очереди есть свои законы, но каждый следующий участник может менять ее направление, скорость или характер.
Мы приготовили индивидуальные и коллективные аудиоинструкции-партитуры для тех, кто стоит в очереди на вход в здание или на события «
Прослушайте их в течение нескольких минут, чтобы почувствовать, что для вас значит стоять в очереди, и попробуйте стать автором или частью совместной хореографии.
А пока вы слушаете, попробуйте задать себе вопросы:
— Какие ассоциации и внутренние реакции вызывает у вас очередь?
— Это безопасное место, где все рационально, или напротив — вызывающее тревогу? Какие эмоции вы испытываете?
— Какие метафоры, связанные с очередью, приходят на ум?
Попробуйте осмыслить очередь как уникальный момент коллективного времяпровождения и отстраненно посмотреть на процесс массового входа в здание. Приятного прослушивания!
Персональная медитация
Групповая партитура
(для двух и более человек)
Это партитура для совместного исполнения, для тех, кто пришел с группой от двух человек. Для этого нам нужно синхронизироваться. Когда прозвучит сигнал, нажмите паузу на вашем телефоне. После того как вся ваша группа сделает это — переглянитесь друг с другом и нажмите все вместе «плей», запустите совместный процесс.
Автор партитур
Дарья Плохова — независимая художница танца, преподавательница современного танца и танцовщица. Учредительница танцевального кооператива «Айседорино горе» (isadorino-gore.com). С 2013-го ведет в Культурном центре ЗИЛ Мастерскую танца и перформанса, где разрабатывает актуальные методы преподавания для детей и взрослых. Делает независимые постановки. Последняя — танцевальный перформанс «От двух до пяти» (2022). Была куратором резиденций современного танца в Переделкино (2020) и Культурном центре ЗИЛ в 2021–2023 гг.
Композитор и звукорежиссер
Людмила Данилова — звукорежиссер кино, саунд-художник, исследователь звука, композитор. Закончила кафедру звукорежиссуры ВГИК (2008). Посещала МКИМ по классу джазового вокала. Участвует в сочинении, исполнении, записи и сведении экспериментальной музыки. В составе «Фонема-хора» являлась резидентом галереи «ГРАУНД Солянка», входит в состав импровизационного вокального коллектива Choir (∞).
Тексты партитур
Персональная медитация
Привет.
Как ты себя чувствуешь? Видимо, предстоящее посещение тебя воодушевляет, раз ты здесь, в этой очереди...
Меня зовут Даша, я занимаюсь современным танцем.
Последнее время меня стала завораживать — очередь
как спонтанный и одновременно произвольный танец,
как хоровод,
как самовоспроизводящаяся структура,
как момент коллективного согласия,
как медитация...
Сделай вдох...
Пусть выдох произойдет сам.
Почувствуй, как стопы стоят на земле.
Перед тобой человек, за тобой человек.
Попробуй почувствовать вдох человека впереди тебя,
его выдох.
Какой у него ритм дыхания?
Возможно ли это почувствовать?
Как стоят стопы у человека перед тобой?
Мы стоим,
вдруг делаем шаг, потом второй, может быть, третий.
Снова стоим...
Почувствуй ритм движения очереди.
В моменты зависания на одном месте мы немного покачиваемся.
Пауза — время наблюдать себя.
Возможно, общий ритм шагов и остановок синхронизирует наше дыхание?
Очередь дышит.
Сделай вдох, пусть выдох произойдет сам.
Социальная хореография перед тобой.
Она исполняется тобой.
Вот здесь, вот сейчас.
Она так проста и непринужденна...
Ты уже знаешь, что делать.
Ты можешь в ней быть по-своему,
по-своему стоять, дышать, шагать. По-своему держать паузу.
Мы не одинаковы,
и одновременно
попадая в этот туннель коллективного, мы синхронизируемся.
Это социальная хореография — хореография солидарности. Мы поддерживаем друг друга в установленных правилах, так просто...
Сделай вдох,
пусть выдох произойдет сам.
Как ты теперь себя чувствуешь?
Приятного посещения!
Групповая партитура (для двух и более человек)
-СИГНАЛ-
Всем привет.
Меня зовут Даша, я хореограф современного танца.
Меня захватывают коллективные структуры,
возникающие спонтанно и произвольно,
вот, например, очередь.
Давай понаблюдаем себя в ней.
Закрой глаза. Помнишь ли ты, где стоят твои спутники/спутницы?
Справа или слева? В какой позе?
Очередь — это стремление к цели. Кто из вас к ней ближе?
А какая поза у тебя? Куда направлено твое лицо? В сторону цели или в сторону твоей группы?
В начало очереди или в хвост очереди?
Открой глаза —
так ли ты хорошо знаешь свою группу?
А теперь открой руки в стороны,
раскрой широко пальцы,
потянись вверх.
Отпусти руки и встряхни их.
Повторим это еще раз вместе?
И еще раз.
Улыбались ли вы друг другу, когда делали потягушки?
Если нет, улыбнитесь.
Поделись дружеской улыбкой с незнакомыми людьми, которые стоят сзади, или спереди,
или там далеко.
Очередь — стена, внезапно прорезающая пространство.
Стена из намерений попасть куда-то.
Можно разрядить эту обстановку — сделать в этой стене окно или целый проход?
Оставаясь в очереди, разойдитесь как можно дальше друг от друга.
Оформи пространство между вами руками,
как будто это рама из лиан или из жестких прутьев.
Как это сделали бы кубисты? Или импрессионисты?
Или твой вариант.
Возьми на это время.
Сейчас мы привнесли новое в классическую социальную хореографию.
Ну как?
Как отнеслась к этому очередь?
Очередь — воплощение справедливости.
Она показывает в действии принцип «первый пришел — первый вышел».
Кажется, мы застряли здесь, теряем время, но это редкая встреча.
Явление коллективного тела, утверждающее, что мы способны действовать справедливо.
Насладитесь моментом.