Вим Вендерс находит смысл — и красоту — жизни в поэтичной драме о буднях одинокого японца. Показ в рамках кинопрограммы «„Оскар-2024“ в „
Идеальные дни
- Дата:
- 11 мар 2024,
19:30–21:35
- Возрастные ограничения
- 18+
Perfect Days
2023, Вим Вендерс | Wim Wenders
Япония–Германия
123 мин., яп. с рус. субт.
В ролях: Кодзи Якусе, Ариса Накано, Токио Эмото, Аой Ямада
День за днем приближающийся к 60-летию токиец Хираяма совершает один и тот же набор рутинных действий. Проснуться, побриться, полить многочисленные цветы, с образцовой аккуратностью сложить футон, выглянуть на улицу, чтобы вдохнуть утренний воздух, — и отправиться на работу: Хираяма чистит токийские общественные туалеты. Вечером — в одиночку посидеть в какой-нибудь лапшичной, послушав разговоры окружающих. На следующий день — то же самое. Но почему же Хираяма преисполнен при этом такой благостности? И почему ему снятся такие яркие, кажется, слишком эффектные для уборщика туалетов сны?
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/verstkaimage/material_translation-5258/image_desktop/472c3755798973c393aefe0b6f0fb850.jpg)
Кадр из фильма «Идеальные дни», 2023
Многие герои лучших фильмов Вима Вендерса либо не могли усидеть на месте, пускаясь в дорогу за миражом даже не счастья, но его возможности, либо жаждали недостижимой простоты и осмысленности бытия, ускользавшей, стоило им только ее нащупать. И вот живой классик немецкого кино наконец нашел персонажа, пребывающего в абсолютном принятии жизни, причем нашел в Японии, более того, в местном общественном туалете. В «Идеальных днях» режиссер делает все возможное, чтобы воплощенным в Хираяме уроком смиренной мудрости поделиться и со зрителем. Вендерс всю карьеру вдохновлялся фильмами Ясудзиро Одзу с их поэтизацией течения жизни, но так близко к их магии еще не подбирался. Нет ничего удивительного в том, что «Идеальные дни» называют лучшим фильмом немца за многие годы.
Только на пользу «Идеальным дням» идет их неспешный дрейф, отказ от четкой и строгой нарративной формы и неустанное исследование Токио, который буквально сияет в объективе камеры Франца Лустига.
— Джонатан Ромни, Screen International