Публичная беседа о том, как алгоритмы и технологии меняют звук и создают новые возможности для музыкантов, художников и исследователей.
Офлайн Sreda. Шумные алгоритмы
- Дата:
- 26 фев 2025,
19:30–21:30
- Возрастные ограничения
- 16+
Модератор
Тима Аллер — редактор издательства
Саунд-продакшен сегодня — это не только инструменты и техники, но и сложная система алгоритмов, меняющая само понятие звука. Алгоритмы определяют синтез, обработку и запись, создают новые формы взаимодействия с аудиосредой, выступая посредниками между музыкантами, саунд-художниками, инженерами и слушателями.

Фото: Peter Szczur
В современных методах синтеза алгоритмы играют ключевую роль: они не просто управляют параметрами или модуляцией, а становятся основой для создания звука. Также они прочно вошли в программные и аппаратные решения, задавая вектор развития звуковых технологий. Цифровые аудиоформаты совершенствуются, а искусственный интеллект все активнее используется в работе со звуком.
С приглашенными экспертами мы обсудим ключевые технологические тренды, включая процедурную генерацию, визуальные языки программирования, такие как Max и Pure Data, среды лайв-кодинга для алгоритмических структур Sonic Pi и TidalCycles, браузерную библиотеку для работы со звуком Tone.js, интерактивные аудиовизуальные системы TouchDesigner и Notch, сенсорные интерфейсы Roli Seabord, Haken Continuum и Sensel Morph, пространственный звук, физическое моделирование, модульные синтезаторы и системы для записи электромагнитных полей, а также сонификацию данных.
Спикеры
Егор Ефремов — научный сотрудник Музея криптографии, историк техники, электронный музыкант.
Михаил Мясоедов — композитор и художник, сотрудник саунд-лаборатории Школы дизайна НИУ ВШЭ, соучредитель лейбла Kotä Records.
Виталина Стрекалова — искусствовед, куратор, директор сообщества SoundArtist.ru. Экспериментальный музыкант, ведет художественную деятельность под псевдонимом vitalinair.