Внимание!  13 — 15 июня меняется время работы Дома культуры.  13 и 14 июня мы открыты до 21:00, 15 июня — до 15:00. Зрителей концерта «33 вариации о 33 вариациях» ждем в «ГЭС-2» с 19:00.
Сайт VAC

Офлайн Sreda. Во весь жест

Дата:
17–31 янв 2024
Возраст:
Тип:
Возрастные ограничения
12+

Цикл публичных встреч, посвященных сообществу глухих и слабослышащих.

Программа 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
T

Онлайн-журнал V–A–C Sreda продолжает публичные встречи, связанные с темами его выпусков. Дополняя январский номер, посвященный глухим и подготовленный совместно с постоянной программой Дома культуры «Глухие и звонкие», мы представляем серию «Офлайн Sreda. Во весь жест». В ходе бесед, мастер-классов и обсуждений можно расширить знания о культуре и сообществе глухих, а также об идентичности и самоопределении его представителей.

Встречи рассчитаны как на слышащих, так и на представителей сообщества глухих и сопровождаются переводом на русский жестовый язык.

Иллюстрация: Наташа Романова

Кураторы

Даниил Бельцов — слышащий, редактор издательства V–A–C Press, главный редактор онлайн-журнала V–A–C Sreda.

Влад Колесников — слабослышащий, куратор программ для сообщества глухих и доступности для глухих и слабослышащих Дома культуры «ГЭС-2».

Арина Фартух — слышащая, редактор онлайн-журнала V–A–C Sreda.

Программа

Все начинается с «Привет!»

Регистрация

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Когда: 17 янв, 19:30–21:00
Где:
Библиотека

Беседа о значении русского жестового языка для представителей сообщества глухих и мастер-класс по изготовлению объемных дактилем из ткани.

Сегодня во многих специализированных школах для глухих и слабослышащих детей не преподают русский жестовый язык (РЖЯ), несмотря на запрос сообщества. Акцент делают на развитии речи учащихся, а жестами или дактилемами РЖЯ педагоги пользуются лишь в качестве вспомогательного средства. Это следствие устойчивого стереотипа о том, что, общаясь на жестовом языке, глухие дети не будут использовать устную речь и не смогут встроиться в общество слышащего большинства.

Но что делать тем, кто общается на жестовом языке с рождения? И что произойдет, если РЖЯ перестанут использовать повсеместно?

На встрече мы обсудим, какова роль жестового языка в жизни глухого человека и чем можно заменить этот способ коммуникации. Художница Наташа Романова расскажет о том, что вдохновило ее работать с РЖЯ и как он влияет на ее творчество.

В течение месяца в Библиотеке будут представлены две инсталляции Романовой, связанные с темой встречи. Работа «Типографское дело» (2020) вдохновлена знакомством художницы с немой девушкой, которая не знала жестового языка, но могла общаться с помощью дактильного алфавита. Первым словом, которое она продактилировала художнице, было «привет». А инсталляция «Боль» (2020) рассказывает о переживаниях глухих и слабослышащих детей из-за запрета использования жестового языка и дактильного алфавита в школах.

Спикер

Наташа Романова — глухая художница, резидент мастерских музея «Гараж» в 2019 году, педагог для глухих и слабослышащих детей.

Модератор

Арина Фартух

Переводчики РЖЯ

Ирена Москвина, Ирина Гинзберг

В начале был жест

Регистрация

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Когда: 24 янв, 19:30–21:00
Где:
Платформы

Воркшоп с носителями русского жестового языка, на котором можно изучить жесты, связанные с театром и кино.

Встреча рассчитана на всех, кто хотел бы познакомиться с РЖЯ и пополнить свой жестовый словарь терминами, связанными с январским выпуском онлайн-журнала V–A–C Sreda. «Среда», «театр», «профессия» — вы сможете выучить эти и многие другие жесты из списка, составленного на основе текста «Заметки о глухих в кино. Синдром чужого голоса» глухого драматурга и сценариста Полины Синевой.

Ведущие

Алексей Знаменский — глухой, носитель русского жестового языка. Окончил Российскую государственную специализированную академию искусств (РГСАИ) и Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК). Актер театра неслышащих актеров «Недослов», преподаватель РЖЯ в Школе иностранных языков имени Гюнтера Грасса. Консультант кино и театра по РЖЯ.

Антонина Пичугина — глухая, носитель русского жестового языка. Окончила Российскую государственную специализированную академию искусств (РГСАИ). Актриса и постановщик спектакля «НЕдословно» театра неслышащих актеров «Недослов». Преподавала технику жестовой речи в РГСАИ. Вела театральный кружок в коррекционной школе-интернате для глухих № 65, а также тренинги по актерскому мастерству для детей младшего возраста в Центре развития и поддержки глухих и слабослышащих детей и их родителей «Я понимаю».

Регистрация

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Один такой, другой другой

Когда: 31 янв, 11:00–13:00
Где:
Классы

Обсуждение отношений между глухими и слышащими в профессиональной среде на примере документального фильма «Пластиковый дворец».

Работа австралийских режиссеров Авни и Ребекки Даути рассказывает историю московского Театра мимики и жеста (ТМЖ). Глухой актер Мударис Музафаров вспоминает поэта, прозаика и режиссера Евгения Харитонова и его спектакль «Очарованный остров» — одну из самых экспериментальных постановок ТМЖ.

На встрече мы выясним, почему режиссеры фильма выбрали эту историю, поговорим с автором книги «Евгений Харитонов. Поэтика подполья» Алексеем Конаковым о вкладе его героя в жизнь Театра мимики и жеста, а также обсудим современное состояние театра глухих и роль слышащего режиссера в нем.

Спикеры

Авни и Ребекка Даути — глухие, художники, режиссеры фильма «Пластиковый дворец».

Алексей Конаков — слышащий, литературовед, автор книги «Евгений Харитонов. Поэтика подполья».

Екатерина Мигицко — слышащая, театральный деятель, художественный руководитель «У театра» (Санкт-Петербург).

Василий Скрипов — глухой, ответственный секретарь журнала «В едином строю», редактор-составитель книг, посвященных театру глухих.

Модераторы

Арина Фартух, Влад Колесников

Переводчики международных жестов

Павел Родионов, Татьяна Трофимова

Переводчики РЖЯ

Ирена Москвина, Ника Чупятова

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}