Женщина есть женщина: самый чувственный из ранних фильмов классика «новой волны».
Жить своей жизнью
- Дата:
- с
16 мая 2024
- Возрастные ограничения
- 18+
Vivre sa vie
1962, Жан-Люк Годар | Jean-Luc Godard
Франция
85 мин., фр. с рус. субт.
В ролях: Анна Карина, Сади Реббо, Андре С. Лабарт, Гилейн Шлюмберже
Нана уходит от мужа. Нана хочет сниматься в кино. Но сейчас найти бы где-то хоть пару тысяч франков, чтобы заплатить за съемную квартиру, пока не выселили. Аванс в магазине пластинок, где 22-летняя девушка работает продавщицей, уже не дают, и вскоре серия случайных встреч и происшествий приведет ее сначала в полицейский участок, а затем на панель. И все же Нана никогда не была настолько свободна.
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/verstkaimage/material_translation-5795/image_desktop/9499c605e64a4817c832e5978b43a4f7_small.jpg)
Кадр из фильма «Жить своей жизнью», 1962
«Жить своей жизнью» кажется мне идеальным фильмом — по замыслу одновременно величественным и усложненным, блестяще сочетающим обе эти линии.
— Сьюзен Сонтаг, сборник эссе «Против интерпретации и другие эссе»
В 1962-м Жан-Люк Годар искал фильм, который бы сделал звездой его жену Анну Карину, — и из этого стремления родилась, возможно, самая проникновенная из его ранних картин. Рассказывая историю Наны в двенадцати коротких главах и нескольких десятках внимательных долгих кадров, великий режиссер позволяет зрителю рассмотреть Карину и увидеть в ее игре разгадки на вопросы — насколько философские, настолько и универсальные. Как быть собой? Что есть эта жизнь? Что, наконец, значит «свобода»? По крайней мере, на последний вопрос Годар подспудно отвечает с точки зрения режиссера: он дает себе свободу быть противоречивым, соединять экзистенциальную рефлексию с невыносимой легкостью бытия, Дрейера и Монтеня с поп-хитами, а формалистские эксперименты с авантюрными криминальными мотивами.