Сайт VAC
Болотная набережная, 15
пн–вс, 11:00–22:00

Модуль 4. Родные просторы

Дата:
3 мар–28 апр 2024
Возраст:
Тип:
Место:
Классы
Возрастные ограничения
6+

Четвертый блок фотокружка для подростков «От забора до обеда»: изучаем природу, преображенную человеком, и фиксируем следы его присутствия.

Занятия проходят по воскресеньям с 16:30 до 18:30.

Количество мест ограничено.

Для участия пришлите письмо* с темой «Родные просторы» на почту photo@v-a-c.org. Расскажите в нем, чего вы ждете от занятий, и приложите одну или несколько фотографий, сделанных по пути из дома до школы. Не забудьте указать ваши имя, фамилию, возраст и телефон для связи.

* Пожалуйста, обратите внимание, что, сообщая нам свои личные данные, вы даете согласие на их обработку в соответствии с нашей Политикой в отношении обработки и защиты персональных данных.

T

На рубеже XIX–XX веков индустриализация и урбанизация значительно изменили природный ландшафт. Однако ранняя пейзажная фотография игнорировала эти перемены, продолжая следовать канонам романтической живописи XVIII века. Перелом случился только в 1975 году благодаря выставке «Новая топография», прошедшей в Музее Джорджа Истмана (США): с этого момента в поле внимания фотографов попадает повседневный, неидеальный освоенный человеком ландшафт, отражающий экологические, социальные и политические реалии.

Фото: Ирина Агасарян

Узнать больше о модуле «Родные просторы» можно на Дне открытых дверей фотокружка в Пространстве «Молодых взрослых» 25 февраля в 17:00. Посетители презентации познакомятся с ведущей — фотографом Ксенией Плотниковой, и увидят снимки проектной группы подростков, стихийно образовавшейся при кружке.

Именно пейзажной фотографии посвящен четвертый модуль кружка «От забора до обеда». Участники проследят, как менялся жанр: от ранних работ Тимоти Генри О’Салливана и Карлтона Уоткинса к классическим снимкам Анселя Адамса и далее — Роберта Адамса, Стивена Шора, Льюиса Бальца, а также современных российских фотографов, изучающих будничный городской ландшафт, таких как Александр Гронский, Анастасия Цайдер, Петр Антонов.

Для большинства людей визуальные приметы урбанистической повседневности незаметны, потому что знакомы с детства. Но именно этот непосредственный опыт поможет нам найти новый угол зрения, увидеть закономерности, которые не бросаются в глаза при ежедневном взаимодействии, исследовать, как наша личная история, память, читательский и зрительский опыт формируют восприятие знакомых мест. Мы обратим внимание не только на привычные городские маршруты, но и на окраины, пригороды и захолустья. Участникам предстоит заняться полевой работой: изучать город методом дрейфа Ги Дебора, отправиться в неизвестность с помощью рандонавтики или совершить поездки за город, подобно московским концептуалистам 1970–1980-х годов. Что ждет фотографа «на дальней станции»? Будем мы фокусироваться на общем плане или на деталях?

В результате участники создадут индивидуальные фотопроекты и представят их на поп-ап-выставке в «ГЭС-2» 12 мая.

Фото: Ксения Плотникова


{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}