Внимание!  24–26 декабря режим работы «ГЭС-2» изменится  24 декабря Дом культуры будет закрыт  25 декабря здание работает до 21:00  А 26 декабря — до 16:00
Сайт VAC
Болотная набережная, 15
пн–вс, 11:00–22:00

Мissa Stasis

Дата:
4 дек 2024, 20:00–21:30
Возраст:
Тип:
Место:
ГЭС-2
Возрастные ограничения
6+

Концерт-променад участника программы художественных резиденций «ГЭС-2» четвертого цикла — композитора Романа Пархоменко и группы соавторов, представляющий собой электроакустическую мессу в пяти инсталляциях.

В день концерта Дом культуры работает в обычном режиме. Пожалуйста, приходите за 15-20 минут до начала: проход через рамку металлоискателя и сдача вещей в гардероб занимают время.

Концерт пройдет без рассадки зрителей.

Внимание! Внутри объекта постоянно вспыхивает яркий свет. Также во всем пространстве звучит громкая музыка. Если вы чувствительны к громким звукам, к вспышкам и свету, заранее оцените потенциальный риск для вашего здоровья.

T

Проект исследует функциональные, пространственные и текстурные метаморфозы места на Болотной — Дома культуры «ГЭС-2» — от природного ландшафта до трамвайной городской электростанции и Дома культуры.

Иллюстрация: Александра Голикова, Рита Валеева

Мы предлагаем зрителю совершить своеобразный электроакустический маршрут с вариациями, преодоление которого развертывает трансцендентную логику пространства «ГЭС-2» и подсвечивает становление этого места как территории иерофанического и потенциально нуминозного переживания.

В этом проекте метаморфозы места «ГЭС-2» предстают в виде каскада становления неизменного — светового элемента, проявляющегося в разнообразных формах и функциях: от блуждающих огней (feux follets) природного ландшафта до электростанции, и архитектурной поэтики Дома культуры, призванной захватить естественный свет.

— команда проекта

Свет рассматривается через теологическую призму. Авторы ссылаются на электрические метаморфозы и архитектуру, используя метафорический язык. Дом культуры показан здесь как храм света, который, в свою очередь, представлен как cantus firmus (старинная техника полифонического письма на неизменный напев). Архитектура «ГЭС-2» и его внутренние детали — трубы, нефы и лестницы, напоминающие крылья ангелов, являются частью концепции. Благодаря этим наблюдениям проект обрел органичную форму литургии-променада по свету — Missa Stasis, символизирующую многочисленные превращения «ГЭС-2».

Авторы выбрали пять точек памяти в пространстве «ГЭС-2»: Проспект, лестницы, Центральную платформу, Амфитеатр и Верхнюю платформу. Шестая точка, Роща, связывает предыдущие элементы и находится за пределами пространства. Каждая из них представляет собой автономную светоакустическую инсталляцию, в которой реконструируются исторические и социальные метаморфозы и функции «ГЭС-2», а также предлагаются разные способы прочтения его прошлого и настоящего. С другой стороны, в каждой инсталляции светоакустические эффекты воплощают текст мессы. Это может происходить как через формирование определенного понятия, взятого из канона, так и через событие, которое, по мнению авторов, является ключевым для конкретной части мессы.

Образы этих инсталляций удерживают бистабильное состояние времени: календарного (метаморфозы места «ГЭС-2») и литургического (непроизносимого, но пресуществляемого канона текста мессы как таковой).

— команда проекта

Одним из центральных элементов мессы является хор. В этом проекте его заменяют композиции, которые отсылают к электрическим схемам и процессам, связанным с развитием ГЭС-2. Перемещаясь среди инсталляций, зритель не просто наблюдает происходящие метаморфозы, но и становятся частью этого хора. Форма и композиция променада — «Вариации заряженных частиц», перекликаются со схемами перемещения электрических зарядов и магнитных полей, завершая замысел проекта.

Роман Пархоменко — композитор, руководитель проекта

Руслан Бицоев — режиссер

Рита Валеева — 3D-художник, визуальная концепция

Дмитрий Масаидов — свет, программирование

Александра Голикова — видеохудожник

Студия Robohall — инженеры объекта

Центр электроакустической музыки (ЦЭАМ) — пространственное решение звуковой картины

Музыканты

Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) и CEAM Artists
Юлия Мигунова исполнитель в Центральном объекте
Константин Ефимов флейта
Олег Танцов кларнет
Игнат Красиков кларнет, саксофон
Юлия Биховец саксофон
Николай Каменев труба
Василий Бронников труба
Мария Садурдинова фортепиано
Феодосия Миронова орган
Никита Морозов электрогитара
Сайдаш Фахразиев баян
Евсей Зубков ударные
Евгений Субботин скрипка
Ольга Демина виолончель

Куратор программы художественных резиденций
Анна Ильченко


Продюсеры
Екатерина Архипова, Юлия Бучинская, Анастасия Куклина

Техническая команда
Александр Долматов, Артем Канифатов, Ксения Косая, Артем Маренков, Никита Толкачев

Команда Центра электроакустической музыки (ЦЭАМ)
Николай Попов (директор), Ильнур Габидуллин, Илья Ковальский


Команда студии Robohall
Дмитрий Ершов, Дмитрий Масаидов, Павел Наумик, Кирилл Параваев


Медиаспециалист
Ирина Попович

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"margin":0,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}