Кьяра Мастроянни перевоплощается в своего знаменитого отца в остроумной метакомедии о магии кинозвезд.
Мой Марчелло
- Дата:
- с
30 сен 2024
- Возрастные ограничения
- 18+
Marcello Mio
2024, Кристоф Оноре | Christophe Honoré
Италия–Франция
120 мин., ит. с рус. субт.
В ролях: Кьяра Мастроянни, Катрин Денев, Фабрис Лукини, Николь Гарсиа
Кьяре Мастроянни не позавидуешь. Конечно, она профессионально востребована, у нее были десятки ярких ролей — вот только где бы она ни играла, ей никогда не удастся выбраться из тени легендарных родителей: ни много ни мало Катрин Денев и Марчелло Мастроянни. Поэтому когда режиссер Николь Гарсиа требует от актрисы сыграть сцену так, как это сделал бы «Марчелло, а не Катрин», с Кьярой что-то происходит. Она вдруг начинает одеваться как отец, говорить как он, ходить как он — и даже требовать от знакомых (включая собственную мать) называть ее исключительно Марчелло. Причем Катрин Денев даже бровью не поведет, глядя на дочкину трансформацию.
Кадр из фильма «Мой Марчелло», 2024
Хотя кинематографичные моменты и отсылки к истории французской поп-культуры произведут на многих ностальгический эффект, наибольшее впечатление в фильме производит связь между Денев и этим новым Марчелло.
— Грегори Эллвуд, The Playlist
Кристоф Оноре, в фильмах которого неоднократно снимались и Кьяра Мастроянни, и ее мать, не торопится разъяснять, вселился ли в его героиню призрак отца или ее перевоплощение — изощренная мистификация. Ему куда интереснее обратить эксцентричный сюжет в обаятельную метакомедию о превратностях непотизма, в которой Денев, Фабрис Лукини, Мельвиль Пупо и другие французские звезды не без иронии играют вариации на тему самих себя. Что же до Кьяры, то ей удается не только отдать дань памяти великому отцу, но и порадовать киноманов отсылками как к классике вроде «8 1/2» или «Сладкой жизни», так и кино более редкому, например, «Трем жизням и одной смерти» Рауля Руиса.