Сайт VAC
Болотная набережная, 15
пн–вс, 11:00–22:00

В полный голос. Весна 2023

Дата:
18 мар–11 июн 2023
Возраст:
Тип:
Возрастные ограничения
16+

Первый сезон новой постоянной программы «В полный голос», которая поможет развить вокальные навыки, плавно переходя с одного уровня на другой — так же, как сезоны сменяют друг друга в течение года.

Программа 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
T

Мы решили начать с трех очень разных авторских практик, которые разными способами помогают обрести и развить собственный голос. Импровизация в кругу — это базовая техника совместного пения, тренировка умения слышать друг друга и тут же придумывать что-то новое. Соматические практики помогут исследовать связь голоса, эмоций и тела. Вокальная клоунада — возможность посмеяться вместе и через смех раскрепоститься, отбросить представления о «правильном» и «неправильном» пении и позволить голосу зазвучать свободно.

Иллюстрация: Ксения Дубровская

Программа

Круговая импровизация

Где: Галереи
Когда: 26 мар, 9 и 23 апр, 21 мая, 4 июн 2023, 14:00–16:00
16+

* Занятие 9 апреля отменено

Традиция петь в кругу настолько древняя, что нельзя совершенно точно определить ее происхождение. Кажется, что люди всегда собирались вместе, чтобы играть на инструментах, петь или молиться. В 1980-е Бобби Макферрин возродил эту традицию в виде групповых джем-сейшенов Circle Songs («Круговые песни»).

Во время кругового пения участник сочиняет музыкальный паттерн, на который в дальнейшем по очереди остальные участники накладывают свои мелодии, дополняя основную. Это практика совместной импровизации и медитации, в которой каждый голос одинаково важен и не требует инструментального сопровождения. Музыкальное полотно создается с помощью вокала и ритма тела.

Основой для кругового пения могут быть разные стили музыки. На встречах с Лейлой Зейд Килани мы поработаем с фольклорными мотивами. На каждом занятии мы используем разный музыкальный этнический материал и направимся туда, куда поведет нас импровизация.

Ведущая

Лейла Зейд Килани — узыкант, фольклорист, певица, преподаватель вокала и фольклорных хоровых практик. С 2017 по 2023 год была соосновательницей школы фольклора «Комонь» и участницей его ансамбля. В составе последнего принимала участие в спектаклях «Торжество» (Центр имени Вс. Мейерхольда, реж. Андрей Стадников), «Русский крест» (Театр наций, реж. Марина Брусникина) и «Наблюдатели» (Музей истории ГУЛАГа, реж. Михаил Плутахин), который был награжден премией «Золотая Маска». Также Лейла является участницей группы Hodila Izba, которая соединяет традиционное фольклорное звучание с экспериментальными танцевальными аранжировками. Преподает в онлайн-школе «Кукушка» и работает в экспериментальном поле фольклорных хоровых практик.

Соматическо-голосовая лаборатория

Где: Галереи
Когда: 18, 25 мар, 1, 8, 15, 22, 29 апр, 6, 13, 20, 27 мая 2023, 18:00–20:00
16+

Как я двигаюсь и почему делаю это именно так? Как дыхание проходит по всему моему организму? Где рождается голос и как тело откликается на то, что происходит со мной?

Февралина Покровская предлагает исследовать голос и тело через соматические и голосовые практики, направленные на осознавание себя изнутри и развитие адаптивности.

На занятиях мы попробуем настроить взаимосвязь движения и звука, понаблюдаем за внешними и внутренними движениями, а с помощью контактной голосовой импровизации найдем способы работы с эмоциональными блоками и зажимами. Создавая звуковые ландшафты, мы расширим возможности и вариативность голоса. Через прогуживание — пропускание голосовых вибраций сквозь тело — сможем откалибровать иммунные и физиологические процессы организма.

Налаживание отношений с собственным телом и голосом, активное внимание к своим ощущениям и эмоциям способствуют большей адаптивности и возможности саморегулироваться, снижению уровня стресса и тревожности и сохранению ресурсного состояния.

Ведущая

Февралина Покровская — перформер, соматолог-практик, исследователь телесной и голосовой проявленности. Выпускница Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Создатель и преподаватель лаборатории кардинальных изменений телесно-голосовых практик Voice Body Laboratory. Опыт преподавания — 16 лет.

Истоки звука.
Лаборатория

Где: Галереи
Когда: 4 апр — 26 мая 2023, 18:00–20:00, по вторникам и пятницам
18+

Главная цель интенсивного курса занятий для людей старшего возраста — создание безопасного пространства для самовыражения, а также работа с эмоциями, например с тревогой и негативными состояниями, выражение заблокированных эмоций с помощью определенных методик звучания. Лаборатория также исследует категорию «возраст», в том числе его психологические и социальные аспекты.

На лаборатории мы затронем тему эмоциональной искренности и телесной правды как проводника к ресурсному состоянию, интеграции опыта и силы.

— Февралина Покровская

Во второй части цикла участников ждет практика использования голоса в качестве художественного инструмента — не только в рамках конвенционального пения, но и в поиске художественного языка, как средства проявленности и самотерапии и создания пространства для творческого эксперимента, коллективной художественной работы.

Вокально-дуракаваляльный тренинг

Где: Галереи
Когда: 2, 16 и 30 апр, 14 и 28 мая, 11 июн 2023, 15:00–17:00
16+

*Занятие 16 апреля проходит в Классах

Учимся дуракавалянию у лучших: знакомимся с жанром музыкальной клоунады вместе с участниками Московского дурацкого хора и его руководителем Светланой Сперанской. Хор возник в октябре 2021 года под вдохновением от петербургского Хора Дурацкого и с тех пор регулярно музицирует, импровизирует и иронизирует на городских площадках. Это объединение свободных духом людей, хор вне шаблона, без академического пафоса и с легким флером дурачества.

На занятиях мы будем заниматься хоровым хулиганством: звучать на все лады и петь невпопад, веселиться и учиться партнерству в команде. Также в программе: фирменные смешные задания на артикуляцию, дыхательный тренинг, игра с ритмами и музыкальная импровизация, упражнения из актерского мастерства и клоунады на фокус внимания, фантазию и импровизацию. Участники смогут позволить себе быть смешными и веселиться, ошибаться и получать от ошибок удовольствие и неожиданный творческий результат. Главная задача встреч — расслабиться, раскрепоститься и найти свое драгоценное дурацкое и свободное.

Ведущая

Светлана Сперанская — актриса театра и кино, певица. Преподаватель по вокалу, вокальному ансамблю и сольфеджио в ГИТИСе, педагог по сценической речи при Консерватории имени Чайковского. Дирижер и худрук хора-бенда НИУ ВШЭ «Force Мажор» и Московского дурацкого хора. Клоун-терапевт, автор и преподаватель курса тренингов по больничной клоунаде, музыкальный терапевт, перформер.

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"margin":0,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}