Но сначала он вернул в здание свет. Последние десятилетия своей жизни оно хоть и вырабатывало электричество, но само становилось все темнее. Ренцо Пьяно предложил разобрать завалы, освободить заложенные оконные проемы и сделать крышу прозрачной. При этом архитектор старался максимально сохранить и даже восстановить исторические элементы: придуманные Владимиром Шуховым металлические фермы — новаторские, облегченные несущие конструкции для кровли, утраченную башенку в конторской части и даже калитку с молнией, исторической эмблемой Мосэнерго, отделяющую территорию станции от Дома на набережной.
Благодаря реконструкции ГЭС-2 превратилась в пространство, открытое для экспериментов и впечатлений, место для творчества и культуры, где взамен электрической энергии вырабатывается энергия созидания. Именно поэтому в интерьерах Дома культуры преобладает нейтральный фон разных оттенков светло-серого, готовый принять любые формы искусства и оживающий при участии публики и художников.