Сайт VAC
Болотная набережная, 15
пн–вс, 11:00–22:00

Графит

Дата:
10–12 окт 2024
Возраст:
Тип:
Место:
Проспект
Возрастные ограничения
6+

Балет, совместно поставленный Домом культуры «ГЭС-2» и театром «Урал Опера Балет».

Спектакль пройдет без рассадки зрителей. На балет открыта отдельная регистрация, но вы также сможете увидеть его из любой точки здания, если зарегистрировались на вход в Дом культуры.

Кафе и магазин на Проспекте продолжают работу во время представления.


T

«Графит» создали композитор Владимир Горлинский и хореограф Антон Пимонов специально для Проспекта «ГЭС-2» — открытого пространства, где музыканты, танцовщики и зрители оказываются буквально лицом к лицу. Классический танец предстает в неожиданном музыкальном и пространственном контексте. Технически и ритмически сложная музыка диктует новые паттерны взаимодействия между исполнителями, привычные элементы балетного лексикона трансформируются и приобретают новый смысл. Окруженные зрителями со всех сторон, танцовщики остаются видимыми на протяжении всего спектакля — как в движении, так и в паузах между выходами, ожидая и наблюдая. Динамика и статика — две равноправные линии хореографии, усиливающие выразительность друг друга.

Больше о проекте:

В октябре «ГЭС‑2» покажет балет «Графит»
[Культура.РФ  ]

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Операторы связей
[Masters Journal  ]

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Персона: Анастасия Прошутинская 
[Балет  ]

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Настройка резкости:
двойная перспектива
 
[dianavishneva.com  ]

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Между пеплом и алмазом 
[Петербургский театральный журнал  ]

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Пустили пляс: зачем в здании бывшей электростанции поставили балет
[Известия  ]

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В названии балета заключено сразу несколько важных для авторов отсылок. Слово «графит» перекликается с устойчивым выражением «графика танца» и напоминает о том, что язык хореографии не всегда можно перевести в слова. Графит — мягкий материал карандашного грифеля, но при этом он родственен алмазу, самому твердому из природных минералов.

«Графит» — это система множества тонких и хрупких взаимосвязей, которая собирает в одну точку пространства энергию внимания и общего переживания.


Мировая премьера балета состоялась в Доме культуры в апреле 2024 года. Затем постановка была адаптирована для сцены театра «Урал Опера Балет». Премьерные показы в Екатеринбурге прошли 8–9 июня.

Творческая группа

Антон Пимонов — хореограф. Окончил Академию русского балета имени А. Я. Вагановой (класс Юрия Умрихина). Танцовщик Мариинского театра (1999–2013), исполнитель сольных партий в российских и мировых премьерах. Дебютировал как хореограф в Мариинском театре в 2012 году. Лауреат национальной театральной премии «Золотая Маска» за постановку балета «Скрипичный концерт № 2» (2017). Постановщик спектаклей в Большом театре, Театре балета имени Леонида Якобсона, «Балете Москва», Баварском балете. Руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета (2020–2023). Работает с труппой театра «Урал Опера Балет» с 2017 года, поставил в нем балеты Brahms Party, «Конек-горбунок» (совместно со Славой Самодуровым), «Венгерские танцы».

Владимир Горлинский — композитор, импровизатор. Окончил Московскую консерваторию. Лауреат Межрегионального открытого конкурса по композиции имени А. Г. Шнитке (Москва, 2002), Международного конкурса молодых композиторов имени П. И. Юргенсона (Москва, 2007), конкурсов «Пифийские игры» (Санкт-Петербург, 2008), Rostrum (Дублин, 2008), онлайн-конкурса композиторов YouTube (2010), конкурса академии Impuls (Грац, 2011), «Открытый космос» (Москва, 2015). Как перформер и композитор сотрудничает с Электротеатром Станиславский и Театром на Малой Бронной. Среди последних работ — пьеса «После (Post)» (создана по заказу и произведена фондом V–A–C), «За светом. Путешествие по ансамблю» к юбилею ансамбля «Студия новой музыки», Пролог и эпилог «La Voix (Голос)» к опере Франсиса Пуленка «Человеческий голос» в Пермской опере. С театром «Урал Опера Балет» сотрудничает впервые.

Елена Трубецкова — художник по костюмам. Училась в Пермском хореографическом училище и Лицее искусств имени Дягилева в Екатеринбурге. В 1998 году принята в труппу театра «Урал Опера Балет». В 2017-м завершила сценическую карьеру в ранге балерины и осталась в театре в качестве художника-технолога по костюмам. Работала над балетами Августа Бурнонвиля, Антона Пимонова, Игоря Булыцына, Славы Самодурова, Максима Петрова, спектаклями Анны Щеклеиной и Александра Фролова в театре «Урал Опера Балет», Пермском театре оперы и балета, театре «Провинциальные танцы», Театре балета имени Леонида Якобсона, Мариинском театре.

Константин Бинкин — художник по свету. Окончил Российский государственный институт сценических искусств по специальности «Художник-технолог сцены», там же обучался по специальности «Художник по свету» на курсе Владимира Лукасевича. Оформлял балетные и оперные спектакли в Мариинском театре, Большом театре, Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, Пермской опере, «Балете Москва», а также балеты и оперы в Великобритании, Италии, Германии, США, Швейцарии. Создавал световые партитуры симфонических концертов в Доме культуры «ГЭС-2», драматических спектаклей в БДТ имени Товстоногова, Театре имени Ленсовета (Санкт-Петербург), театре «Старый дом» (Новосибирск). В театре «Урал Опера Балет» работал над балетами «Приказ короля» Славы Самодурова, «Увертюра» Игоря Булыцына, Brahms Party Антона Пимонова, «Сказки Перро» Максима Петрова, Константина Хлебникова и Александра Меркушева.

«Урал Опера Балет» — один из ведущих музыкальных театров России. Открыт в 1912 году, регулярная балетная труппа появилась в конце 1920-х. Репертуарная стратегия — обновление классики XIX века, знакомство зрителей со знаковыми работами ХХ века и заказ новых сочинений. Каждый сезон театр приглашает на постановки российских композиторов, хореографов и драматических режиссеров, дебютирующих в опере. Здесь работали композиторы Артем Васильев, Анатолий Королев, Юрий Красавин, Алексей Сысоев, хореографы Слава Самодуров, Антон Пимонов, Константин Кейхель, Андрей Кайдановский, Максим Севагин, а также Максим Петров, возглавивший балетную труппу в 2023 году. Театр ежегодно гастролирует по России и зарубежью, многократный номинант и лауреат национальных премий «Золотая Маска» и «Онегин».

После премьеры в Доме культуры «ГЭС-2» постановка будет адаптирована для сцены театра «Урал Опера Балет». Премьерные показы в Екатеринбурге пройдут 8–9 июня.

Артисты Урал Балета
Михаил Волков, Елена Глушакова, Анна Домке, Анастасия Кержеманкина, Игорь Король, Анна Меликян, Варвара Пугачёва, Глеб Сагеев, Томоха Терада, Михаил Хушутин

Максим Петров художественный руководитель

Московский ансамбль современной музыки | МАСМ
Константин Ефимов флейта
Олег Танцов кларнет
Игнат Красиков саксофон
Дмитрий Шаров тромбон
Михаил Дубов фортепиано
Мария Садурдинова синтезатор
Евсевий Зубков, Филипп Фитин ударные
Евгений Субботин скрипка
Ольга Демина виолончель
Леонид Бакулин контрабас

Елизавета Корнеева дирижер

Роман Жауров инженер-конструктор
DIY-инструментов
Виктория Коршунова директор МАСМ

Продюсеры
Екатерина Архипова, Кира Берман, Ксения Макшанцева, Михаил Яцков

Техническая команда
Артем Канифатов, Константин Петрук, Михаил Саркисянц

Звукорежиссеры
Марат Бариев, Сергей Кочетков

Кураторы

Анастасия Прошутинская — куратор танцевальной программы «ГЭС-2».

Дмитрий Ренанский — куратор музыкальной программы «ГЭС-2».

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}