Сайт VAC
Болотная набережная, 15
пн–вс, 11:00–22:00

Взгляд времени

Дата:
16 окт 2024
Возраст:
Тип:
Возрастные ограничения
12+

Дебютный концерт пианиста Сергея Давыдченко в Доме культуры «ГЭС-2» продолжает сюжеты двух первых вечеров «Сезона призрачного мира».

Программа

T

Франц Шуберт (1797–1828) — Ференц Лист (1811–1886)
«Любовное послание»
Серенада
«Приют» 

Франц Шуберт
Соната № 21 си-бемоль мажор D 960 (1888)
I. Molto moderato
II. Andante sostenuto
III. Scherzo. Allegro vivace con delicatezza — Trio
IV. Allegro ma non troppo

Густав Малер, чья Первая симфония открывала программу цикла, позаимствовал идею выращивания крупной формы из самого интимного музыкального жанра — песни, у своего соотечественника Франца Шуберта, певца одиночества и экзистенциальной меланхолии. Шубертовское наследие представляет собой метатекст, в котором произведения разных жанров прорастают друг в друга и нередко друг друга продолжают. Это ключевое свойство мышления определяет свободное, эпическое дыхание инструментальных циклов композитора: вырастая из подчеркнуто безыскусного песенного материала, они требуют больше времени на развертывание — отсюда рекордный для первой трети XIX века хронометраж его поздних сочинений, длящихся около часа.

Исполняет

Сергей Давыдченко фортепиано

Иллюстрация: Данила Травин

Шуберт загипнотизирован последними вопросами — жизнь, любовь, дружба, одиночество и, не в последнюю очередь, смерть. В поздних вещах из его вслушивания в тишину рождается предвидение, которое затем реализуется в неожиданных и пугающих прорывах ткани реальности, в появлении чего-то ужасного, некоей громадной и бесчеловечной силы.

— Антон Светличный

Открытия Шуберта будут по-настоящему оценены лишь во второй половине ХХ века, а самым последовательным его наследником станет Мортон Фелдман — герой послевоенного американского искусства, описавший свое творческое кредо чеканной формулой: «в пределах часа вы еще думаете о форме, но перевалив за полтора, начинаете ощущать уже нечто другое — масштаб». Шуберт и Фелдман, чья музыка будет звучать в «Сезоне призрачного мира» в ноябре, вглядываются в себя, в свой внутренний мир, вступая в особые, бескомпромиссные взаимоотношения со временем — созерцательно-медитативным, замедленным, текучим — таким, какое бывает у человека, оставшегося наедине с собой. Именно так звучат последняя фортепианная соната Шуберта D 960, завершенная за несколько недель до смерти, в ноябре 1828-го, и написанный летом того же года вокальный цикл «Лебединая песня», фрагменты из которого будут исполнены в транскрипции Ференца Листа.

Сергей Давыдченко (р. 2004, станица Александрийская Ставропольского края) — пианист. Учился у Татьяны Левадной на подготовительных курсах при Ставропольском краевом музыкальном колледже имени В. И. Сафонова в Минеральных Водах. В 2017 году поступил в Среднюю специальную музыкальную школу при Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова, в класс профессора Сергея Осипенко, у которого продолжает обучение в консерватории. Победитель Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» (2016), Всероссийского телевизионного конкурса юных талантов «Синяя птица» (2018) и III Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition (Москва, 2021). Лауреат I премии XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (Москва, 2023).

Билет на концерт можно купить заранее со скидкой. Ближе к событию цена будет расти.

9–25 сен: 1700 руб.
26 сен — 3 окт: 1800 руб.
4–8 окт: 1900 руб.
9–16 окт: 2000 руб.

Стоимость льготного билета не меняется и составляет 900 руб.

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}