Демоны прошлого настигают большого художника в кинодебюте звезды американского современного искусства. Российская премьера в современной программе Фестиваля единственных фильмов.
Выставка прощения
- Дата:
- 22 сен 2024,
16:00–18:00
- Возрастные ограничения
- 18+
Exhibiting Forgiveness
2024, Тайтус Кафар | Titus Kaphar
США
117 мин., англ. с рус. субт.
В ролях: Андре Холланд, Андра Дэй, Онжаню Эллис-Тэйлор, Джон Эрл Джелкс
Жизнь Таррелла выглядит идеальной: его, успешного художника, ждет новая выставка в Нью-Йорке, он обожает свою жену, у них растет умный сын. Но почему по ночам он просыпается от кошмаров, а на его картинах так часто появляется образ стертого, вырезанного, зачеркнутого черного мальчика — такого, каким когда-то был он сам? Ответы на эти вопросы начнут проясняться, когда в жизни Таррелла впервые за десятилетия появится его страдающий от зависимостей бездомный отец.
Кадр из фильма «Выставка прощения», 2024
Это мощный фильм о незаживающих шрамах, которые мы оставляем друг на друге, и о том, чем мы выбираем заполнить пустые места на холсте.
— Росс Макиндоу, Slant Magazine
В своей первой, отчасти автобиографической ленте Тайтус Кафар избегает клише фильмов о возвращении разнообразных блудных родственников. Отец героя ответственен не только за детские травмы сына, но и за те качества, которые во многом сформировали его как художника. Исполнитель главной роли Андре Холланд, звезда «Больницы Никербокер» и «Лунного света», передает этот клубок противоречий с такой выразительностью, какой еще не добивался в своей карьере.
«Выставка прощения» — логичное развитие и карьеры самого Тайтуса Кафара, выдающегося современного художника, лауреата гранта Макартура «для гениев», чьи работы есть в коллекциях Метрополитен-музея и MoMA. Важные для картин, скульптур и инсталляций Кафара темы — возвращение в историю культуры образов черных людей и, напротив, фиксация их насильственного и институционального исчезновения из реальности. Его первый, ожидаемо живописный опыт в кино сплетает воедино обе эти линии.
Фильм участвовал в конкурсе кинофестиваля «Сандэнс» (2024).