Можно выбрать практику, которая наиболее соответствует вашим актуальным потребностям и восприятию себя. Встречи длятся два часа и рассчитаны на любой уровень подготовки.
Танец и тело
- Дата:
- с
31 мар 2022
- Возрастные ограничения
- 16+
Регулярные занятия современным танцем и телесными практиками для всех желающих.
С марта 2022 года в Доме культуры «
В 2023 году танцевальные занятия дополнили вокальные практики, техники, берущие начало в традиционных телесных практиках и боевых искусствах (йоге, цигуне, каларипаятту, тай-чи, ушу), а также встречи с художниками и хореографами, работающими в современных форматах телесно-двигательной и арт-терапии. Часть практик ориентирована на людей старшего возраста, а также на слепых, слабовидящих и глухих посетителей.
От аромата к танцу
Когда: 2, 9, 16 и 23 ноя, 17:00–19:30
Участники осеннего цикла прогулок будут изучать предложенные запахи, слушать, как они отзываются в теле, а затем попробуют станцевать их в открытом пространстве.
Как у любого общественного пространства, у Дома культуры свой неповторимый рисунок ароматов, который меняется вместе с временами года. Меняется и специфика нашего восприятия запахов в зависимости от температуры воздуха, влажности, цветущих растений и других сезонных факторов.
В ноябре мы будем исследовать ароматы, которые подходят для осеннего периода, чтобы найти в них поддержку и ресурсы для подготовки к зиме. Нам предстоит понять, как обоняние влияет на движение, и с помощью пластики и танца выразить свои ощущения от запахов в разных точках Дома культуры. В завершение прогулки участники составят общую танцевальную композицию осеннего парфюма и исполнят ее на Верхней платформе.
Сбор участников у правой стойки информации на 1-м этаже.
Автор идеи и ведущая
Татьяна Власенко — танц-художница, перформер, парфюмерный стилист. Автор и ведущая цикла занятий «Шаг в пространство через танец» в Доме культуры «
Ароматы станут отправной точкой для танца, будут вести за собой, поддерживать и направлять. Проследив, как наше внутреннее состояние и способность воспринимать запахи меняются в течение года, мы попробуем понять, как ароматы воздействуют на телесные ощущения, влияют на наше движение и танец.
— Татьяна Власенко
Прошедшие занятия
Встреча сообщества и показ фильма Conmunity
За два года существования сообщество любителей современного танца в Доме культуры «
Над фильмом также работали режиссер и оператор Ольга Крамская, звукорежиссер и колорист Татьяна Матвеева.
Ведущая
Екатерина Стегний — танцхудожница, хореограф, педагог, исследователь танца. Автор и куратор ежегодной программы «Художник современного танца на практике». Старший преподаватель современного танца МГУТУ им. К.Г. Разумовского, номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска» 2020 года в составе спектакля «Версия Чайки». Финалистка первого фестиваля поддержки молодых хореографов «Танцсоюз» со спектаклем «Сейсмозащитные устройства» (2023). Участвует в конференциях, посвященных современному танцу, ведет авторские художественные лаборатории, сотрудничает с драматическими театрами и оперными проектами.
Conmunity — это независимое исследование российского современного танца в киноформате. Первая серия снята в Калуге в 2021 году, вторая — в Иванове в 2023 году. На встрече мы познакомимся с другими очагами и центрами развития современного танца в России, а также обсудим новые возможности для коммуникации и реализации профессионального потенциала сообщества.
— Екатерина Стегний
Обезвоженное состояние
Лаборатория из шести встреч, посвященная изучению жидких ресурсов Земли, без которых невозможно существование современного человека, — воды и нефти. Участникам предстоит экспериментировать с ощущениями, осмыслять и пытаться с помощью движения передать понятия, теории и идеи из области науки, философии и теории искусства. Мы будем импровизировать, пытаться почувствовать состояние различных объектов и веществ и представить, как они могли бы взаимодействовать между собой.
Танцевальные и телесные практики сочетаются в занятиях с обсуждениями работ современных философов и экспериментами с различными техниками перформанса и визуального искусства.
Ведущие
Екатерина Волкова — интердисциплинарная художница, хореограф, перформер, исследовательница звука и движения. Куратор образовательных программ.
Сергей Кочкуров — куратор программ медиации Дома культуры «
Трансформация водных ресурсов и планеты в целом становится все более посильна человеку. Динамика «цивилизованной» жизни основана на мнимой бесконечности энергетических ресурсов, как земных, так и солнечных. Мы попробуем смоделировать разные сценарии жизни (и смерти) Земли и человека как в планетарном, так и в космическом масштабе.
— Сергей Кочкуров
85 форм зимы
Авторская серия занятий китайской оздоровительной гимнастикой цигун с элементами тай-чи. Две этих древних восточных практики помогают достичь внутренней гармонии, баланса и расслабления. Неспешное изучение своего тела и эмоций доступно даже начинающим: оно позволяет почувствовать собственный темп существования, снимает стресс, учит эмоциональной устойчивости.
В завершение занятия мы создадим свой медитативный танец, исследуя пространство и одновременно оставаясь наедине с собой.
Ведущая
Наташа Норд — художница, инструктор цигун. Области интереса — курортология, восстановительные практики, сны, гипноз, природа, телесность, звук и его влияние, восточная метафизика и эксперименты, псевдонаучная деятельность, поэзия. Соавтор фильма «Звук Солнца» вместе с Павлом Пепперштейном. Участница 5-й Московской биеннале современного искусства (2013) и коллективных выставок в Музее сновидений Фрейда и на Культзаводе «МосХаос».
Искусство может быть внутри нас. Создание приятного, уютного эмоционального состояния — тоже художественный процесс, такой же, как рисование или придумывание проекта. Для меня занятия цигун и тай-чи — это постоянный поиск баланса, творчество, которое освежает взгляд на вещи и помогает найти вдохновение.
— Наташа Норд
Лаборатория контактной импровизации
Контактная импровизация — это уникальная танцевальная форма, в которой элементы современной хореографии, восточных единоборств, йоги и акробатики соединены с психологическими и философскими концепциями. Занятия позволяют улучшить не только силу и гибкость, но и телесный интеллект, невербальную коммуникацию, память, внимание, ориентацию в пространстве. Навыки взаимодействия в парах и группах развивают способность доверять и сотрудничать с окружающими.
Приглашаем всех, кто интересуется телесными практиками, хочет свободно танцевать, экспериментировать, гармонично взаимодействовать с другими. Уровень подготовки не важен: главное — готовность к физическому контакту с людьми и пространством.
Ведущий
Александр Козин — танцовщик, хореограф, перформер, театральный продюсер, педагог контактной импровизации и современного танца. Свое образование в области движения начал в секции легкой атлетики, а продолжил изучением традиционных танцев — в театре фольклора «Крууга» (Петрозаводск), а также обучаясь в Польше, Германии и США. В 2012 году обратился к современному танцу. Как хореограф и режиссер по пластике участвовал в создании более 20 спектаклей в театрах России и за рубежом. Организатор лабораторий, мастер-классов, показов работ современного танца в Петрозаводске с участием европейских и российских хореографов.
Я уделяю большое внимание физике, биомеханике, абстрактному мышлению и работе над импровизационным танцевальным мышлением, которое во многом ломает привычные представления о логике действия. Мы исследуем пространство — окружающее, внутреннее, партнеров, откроем его двигательный, идейный и творческий потенциал. Будем учиться двигаться самодостаточно и точно, развивать способность к присутствию — действию в моменте здесь и сейчас.
— Александр Козин
1+1: практики взаимодействия
Ведущая
Альбина Вахитова — перформер, танцовщица, хореограф. Основательница танцевальной компании «Сад» (2020). Участница 6-й Московской биеннале современного искусства, 2-й Триеннале российского современного искусства. Хореограф проекта Love.Epilogue Веры Мартынов и Алексея Сысоева. Автор балета Water — Wonder и перформанса Flip Side of Action (совместно с бельгийским хореографом Игорем Шишко).
Занятие построено по принципу «от частного к общему». От телесных ощущений — к контакту с окружающими людьми и свободному движению в пространстве; от физической практики, в которой растяжка чередуется с дыхательными и силовыми упражнениями, — до изучения того, как расходуется энергия в движении.
Практика включает импровизацию, в том числе коллективную; мы обратим внимание на наши взаимоотношения с пространством, научимся его уважать. Чувство сопричастности всему, что нас окружает, — это возможность пережить опыт созидания и разрушения, телесной эмпатии и осознанного существования.
— Альбина Вахитова
Понедельник! Подзарядка!
Ведущая
Екатерина Волкова — интердисциплинарная художница, хореограф, перформер. Исследовательница звука и движения. Куратор образовательных программ.
Эта серия классов посвящена телесной бодрости. Используя импровизационные и игровые партитуры, мы будем генерировать энергию, повышать выносливость и иммунитет. А затем исследуем, что происходит с абстрактными образами, когда из воображения мы переводим их в совместное движение.
— Екатерина Волкова
Незримое присутствие
Ведущая
Занятия адаптированы для незрячих и слабовидящих участников.
Елена Паневина — хореограф, перформер, танцхудожница, основательница коллектива Tribal Dance (Воронеж), соматический терапевт, преподаватель и ведущая танцевально-двигательных тренингов, в том числе для незрячих. Участница фестивалей «Дикая мята» (2013, 2014), «Этноград» (2007–2016), «Пустые холмы» (2008–2011), «Мир Сибири» (2013), «Барабаны мира» (2015), Платоновского фестиваля искусств (2015), фестиваля «Вереск» (2017–2022). Лауреат Гран-при фестиваля «Империя танца» (2015). Член жюри фестиваля «Кубок света» (2014–2017). Режиссер-постановщик авторских пластических спектаклей. Вела курс «Эмбодимент» в программе дополнительного профессионального образования для взрослых в Воронежском государственном институте искусств.
Как зрячие, так и слабовидящие в своих суждениях и решениях часто опираются на внешнюю «норму», оценку или взгляд другого. Я предлагаю с помощью техник аутентичного движения, интегрального танца и контактной импровизации развить навыки телесной осознанности и умение слышать себя изнутри, отказавшись от оценочного визуального восприятия. Занятия помогут усилить чувствительность и эмоциональный интеллект, научиться навыкам безопасного сближения и контакта, лучше ощущать свое тело в пространстве.
— Елена Паневина
Уличный танец: Hip-Hop Freestyle
Ведущий
Ильдар Рахматуллин (Mickey) — танцовщик, перформер, художник, преподаватель. Победитель и призер чемпионатов уличного танца в России и СНГ, представлял Россию на международных чемпионатах NBA Dance Battle (2018) и Wind Zone Battle (2019) в Париже. В 2019 году вошел в состав французской команды S.O.W. Участник танцевальной компании «Сад» Альбины Вахитовой и танцевальной лаборатории «1+1: опыты взаимодействия» в образовательном центре ММОМА. Танцовщик в пластическом перформансе «Танцующее дерево» в ГМИИ имени Пушкина (2022) и в современном балете «Озеро» в «
Мы разберем структуру базовых движений уличного танца, опираясь на представления о балансе и технику релиза, принятые в современной хореографии. Найдем ассоциативные связи с такими понятиями из разных сфер творчества, как поток, форма, баланс, композиция, динамика, объем, цвет. Все это позволит научиться менять характер движения и по-разному взаимодействовать с пространством. В результате мы сможем свободно интерпретировать базовые движения под музыку.
— Ильдар Рахматуллин
Основы уличного танца
Ведущий
Занятия проходят на русском жестовом языке с синхронным переводом. Приглашаем слышащих, глухих и слабослышащих участников. Глухие и слабослышащие люди могут зарегистрироваться в Telegram +7 (963) 996 3687.
Андрей Драгунов — глухой танцор, ведущий мастер-классов по уличным танцам в стилях поппинг, локинг и фингер-таттинг. Участник команды 158 Crew и множества всероссийских и международных соревнований, в том числе Hip Hop International (Лас-Вегас, 2014). Победитель конкурса United Dance Open (2011, 2012) и чемпионата России по хип-хопу (2012, 2013). Участник телешоу «Танцы» на ТНТ (2015).
Мы познакомимся с базой нескольких уличных стилей танца, близких к хип-хопу: локинг, поппинг, фингер-таттинг и крамп. Каждое занятие посвящено одному направлению и построено от простого к сложному: будем начинать с азов, а в конце обязательно импровизировать. Участники изучат основные типы движений, связки и их комбинации, ощутят энергию, азарт и свободу уличных танцев, обогатят свой арсенал приемов, найдут собственный стиль. Занятия подходят для любого уровня физической подготовки.
— Андрей Драгунов
Осознанное движение
Социальное взаимодействие зачастую отвлекает нас от собственных размышлений. Фокусируясь на внешних стимулах, мы часто перестаем слышать себя, действуя в ущерб своему состоянию.
На занятиях участники познакомятся с различными техниками бодиворка (работы с телом — своим и партнера), свободным танцем, аутентичным движением, элементами йоги и пилатеса. Мы направим внимание на наши телесные ощущения, которые помогают бережнее относиться к самим себе и выстраивать коммуникацию внутреннего мира с внешним.
Ведущая
Мариам Нагайчук — перформер, танцовщица, хореограф, соматический практик, психолог, телесный терапевт. Педагог Международного центра танца и перформанса ЦЕХ (более 11 лет), Британской высшей школы дизайна, Архитектурной школы МАРШ, Музея Москвы. Участница 4-й Московской международной биеннале молодого искусства. Хореограф оперы DIDO, получившей «Золотую Маску» (2015).
Задача класса — сделать так, чтобы вся работа нашего организма была направлена не на внешнюю форму и не на обслуживание социальных задач, а на себя, внимание к своим потребностям. К этому нам поможет прийти ряд физических действий, которые фокусируют нас на собственных процессах и помогут телу стать местом принятия, теплого и бережного отношения к себе.
— Мариам Нагайчук
Каларипаятту
Каларипаятту — древнейшая традиция боевого искусства юга Индии, родившаяся более 6 000 лет назад из наблюдений за движениями животных. Сейчас она является не столько техникой рукопашного боя, сколько ритуальной практикой и способом физического и духовного развития. Изучая каларипаятту вместе с художницей Еленой Холодовой, мы в первую очередь попробуем преодолеть препятствия тела и ума и узнаем об их скрытых возможностях.
Ведущая
Елена Холодова — междисциплинарная художница, гештальт-терапевт, режиссер. Автор перформативных, танцевальных и сайт-специфических постановок. Исследовательница древних и современных телесных практик, куратор лабораторий перформанса.
Овладеть телом — сделать гибкость, силу и выносливость частью своей природы. Овладеть движением — двигаться быстрее, чем способны уловить глаза противника. Овладеть дыханием, чтобы, подпрыгнув, взлететь. Работать над собой, не стремясь к победе, мести, богатству или почету. Видеть единственной целью пути сам путь — бесконечное самосовершенствование. Это и есть каларипаятту.
— Елена Холодова
Воршкопы по танцевальной драматургии
Воркшоп для художников и хореографов посвящен анализу практики танц-художника. Мы рассмотрим принципы художественного исследования и взаимодействия его участников, а также использование междисциплинарных методов накопления материала для создания собственных работ.
Ведущая
Татьяна Гордеева — танц-художник, практикующий хореограф, преподаватель, танц-драматург, куратор магистерской программы «Художественные практики современного танца» в Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, кандидат искусствоведения. Художественная практика включает в себя интердисциплинарное сотрудничество: творческий дуэт с драматургом Екатериной Бондаренко (проекты «Пятна леопарда», «Остановка зимним вечером у леса», «Вас судят не за это», «Профессионал»), а также участие с экофилософом Игорем Польским в выставке «Я моторы гондолы разбираю на части. Карнавал в четырех действиях» (танцперформанс «Кукурузная азбука», Дом культуры «
С точки зрения танцевальной драматургии наиболее важным является анализ практики танцхудожника: какими методами работы мы располагаем для создания художественного материала, как мы их выбираем, что для нас особенно ценно в коммуникации между зрителем и исполнителем и где для нас проходит граница незнания. Как создать объемное сообщение, главным художественным средством которого является тело?
— Татьяна Гордеева
Dance trip
Ведущая
Татьяна Чижикова — танцовщица, хореограф и преподаватель современного танца. Участник образовательной программы СОТА. Победитель конкурса [8:tension] фестиваля ImPulsTanz — 2019 в Вене со своим перформансом «Время от времени» (2019). Лауреат театральной премии «Золотая Маска» 2020 года за спектакль «Ударница».
Каждое занятие проходит в режиме непрерывного движения и танцевального дрейфа, в котором мягкая работа с телом не исключает усилия. Мы подключим воображение и обнаружим в нем желание, голод, удовольствие, внимание к себе и к другому. Все участники смогут найти индивидуальный способ движения и использовать его при построении своего танца.
— Татьяна Чижикова
Маленькими шагами
Ведущая
Елена Холодова — междисциплинарная художница, гештальт-терапевт, режиссер. Автор перформативных, танцевальных и сайт-специфических постановок. Исследовательница древних и современных телесных практик, куратор лабораторий перформанса.
Я предлагаю обратиться к танцу буто, чтобы развить разные грани своего внутреннего мира, его светлые и темные стороны и ощущения: силу и слабость, полет и падение, красоту и уродство. Через поэтическую образность буто-фу и перформативные практики мы будем изобретать новые формы движения, которые помогут выразить чувства, желания и потребности. Мы будем погружаться в себя и экспериментировать со структурой, пространством и предметами, деконструируя старые смыслы и собирая новые.
Занятие включает подготовку тела, индивидуальную и коллективную хореографию, эксперименты с движением в пространстве.
— Елена Холодова
Танец дня
Ведущая
Валентина Луценко — танц-художница, перформер, преподаватель двигательных практик и танца. Окончила СПбГУ по специальности «история искусства и арт-критика», а также программу по танцевальному перформансу «СОТА». Создавала работы для фонда
Класс-эссе. Участники слушают настроение дня, пытаясь понять, как о нем говорит тело на своем языке, а ведущая служит переводчиком. Образные, понятийные, бытовые слова направляют нашу импровизацию, и из энергии, содержащейся между них, рождается единое целое. Занятие включает импровизацию, практику композиции, работу с пространственными и ритмическими партитурами, качеством движения, трансформирующими состояниями.
— Валентина Луценко
Странные движения
Ведущий
Илья Оши — режиссер, хореограф, художник, перформер, танцовщик. Лауреат и участник фестивалей и конкурсов в области театра и современной хореографии. Номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска». Лауреат премий «Арабеска» и имени Евгения Панфилова.
«Что для вас танец?». С этого вопроса я начинаю занятие. Дальше следует пауза. Я предлагаю сформулировать свое определение, честное и дающее опору.
«Странные движения» — про работу со своим уникальным представлением о танце, про живой процесс, дающий ответы на многие вопросы. Мы будем разбираться в простом и сложном движении, в том, как оно устроено, посмотрим на танец через призму разных направлений, поработаем над его созданием через подводящие упражнения, подсказки и практические задания. Это занятия для интересующихся, для балующихся и для опытных.
— Илья Оши
Практика водяных тел
Ведущий
Герман Строганов — хореограф, перформер, художник. Представлял свои работы в галереях «А3» и Галерее на Солянке, Культурном центре ЗИЛ, Центре им. Вс. Мейерхольда, на VII Московской международной биеннале молодого искусства в Музее Москвы и на Новой сцене Александринского театра (Санкт-Петербург). Ставил хореографию для фестиваля «Курсив» (Казань). Создает перформансы, проводит мастер-классы «Текучесть/водность в период турбулентности».
С помощью импровизации мы будем изучать водность мышления, его гибкость, различные физические и эмоциональные состояния. Мы исследуем границы между знанием и незнанием, абстракцией и конкретикой, уязвимостью и властью. Расширяя наш запас выразительных средств и возможностей движения, мы будем путешествовать по энергетическим мирам, пространствам водных мыслей и эмоциональным ландшафтам.
— Герман Строганов
Танцевальные практики дуракаваляния
Ведущая
Анастасия Лоншакова — художник современного танца, хореограф, видеохудожник, перформер, педагог. Окончила Латвийскую академию культуры. Организатор танцевальных мастер-классов и других мероприятий в Иркутске и на Байкале, создатель Baikal contemporary dance community, креативный продюсер международного фестиваля современного искусства RADI SVETA: BAIKAL.
Занятие состоит из двух частей. В первой мы изучим работу определенных мышц и выясним, с какими эмоциями они связаны, попробуем настроить тело на восприятие пространства с помощью двигательных практик. Вторая часть посвящена импульсам: будем слушать себя и пространство вокруг, трансформировать услышанное в движение, ощутим себя в потоке, а еще поваляем дурака, поделаем разные глупости и посмотрим, куда это нас приведет.
— Анастасия Лоншакова
Невидимый танец
Ведущая
Вера Приклонская — куратор, хореограф, соматический практик, преподаватель. С 2006 года занимается созданием сольных и совместных работ с другими художниками, хореографами, музыкантами, участвует в театральных проектах. В 2018 г. запустила авторский проект-лабораторию «Невидимый танец», ориентированный на развитие ненасильственных художественных интервенций в публичные пространства города.
Занятие посвящено ненасильственным интервенциям в публичные пространства. Я приглашаю вас исследовать их как среду обитания: их функциональность и поэтику, структуру и системность, а также то, как мы находим в таких пространствах свое место и территорию свободы. Посредством перформативных практик мы будем взаимодействовать с различными локациями «
— Вера Приклонская
Лаборатория предназначена для участников с опытом перформативных практик.
Архитектоника тела и пространства
Ведущая
Екатерина Стегний — танц-художница, хореограф, педагог, исследователь танца, автор и куратор ежегодной летней программы «Художник современного танца на практике». Номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска» 2020 года в составе спектакля «Версия Чайки». Участвует в фестивалях, конференциях в поле современного танца, ведет и инициирует художественные лаборатории, сотрудничает с драматическими театрами и оперными проектами.
Каждое занятие состоит из двух частей. В первой мы обратимся внутрь себя, к архитектонике тела: попробуем прочувствовать свою внутреннюю форму, разбирая ее по частям и собирая заново, играя со структурами, которые рождаются в нашем теле. Во второй части переведем фокус внимания на окружающее пространство. На какие движения оно нас вдохновляет? Может ли внешняя среда влиять на наше тело? Способны ли мы встроиться в архитектонику пространства или объединиться с ней в едином целом?
— Екатерина Стегний
Соматика и танец. Поддерживающие практики
Ведущая
Вера Приклонская — куратор, хореограф, соматический практик, преподаватель. С 2006 года занимается созданием сольных и совместных работ с другими художниками, хореографами, музыкантами, участвует в театральных проектах. В 2018 г. запустила авторский проект-лабораторию «Невидимый танец», ориентированный на развитие ненасильственных художественных интервенций в публичные пространства города.
Наши состояние и мироощущение напрямую зависят от того, насколько мы в контакте со своим телом. Танцевальные и соматические практики возвращают нам ощущение витальности, силы и ясности, позволяют менять восприятие и создавать новые смыслы из глубины нашего тела-сознания. На занятиях я буду предлагать простые инструменты для сонастройки с собой и телом, практики для исследования, медитации и движения. Чувствующее и чувствительное тело — это путь к свободе и созиданию. Занятия — это пространство для танца, выражения, проживания чувств и познания тела.
— Вера Приклонская
От случайности к закономерности
Ведущая
Екатерина Стегний — танц-художница, хореограф, педагог, исследователь танца, автор и куратор ежегодной летней программы «Художник современного танца на практике». Номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска» 2020 года в составе спектакля «Версия Чайки». Участвует в фестивалях, конференциях в поле современного танца, ведет и инициирует художественные лаборатории, сотрудничает с драматическими театрами и оперными проектами.
На занятии мы будем погружаться в исследование структур и слоев тела, убирать лишнее напряжение, наполнять сознание силой и энергией. Мы будем открыты к случайности, посмотрим, как звучат наши тела и пространство. Мы попробуем пойти дальше в понимании смыслов и бессмыслицы, будем проявлять и наблюдать, как случайность может организоваться в закономерность. Как эта закономерность влияет или не влияет на создание новых процессов и структур.
— Екатерина Стегний
Соматическое заземление
Ведущая
Dance trip
Ведущая
Татьяна Чижикова — танцовщица, хореограф и преподаватель современного танца. Участник образовательной программы СОТА. Победитель конкурса [8:tension] фестиваля ImPulsTanz — 2019 в Вене со своим перформансом «Время от времени» (2019). Лауреат театральной премии «Золотая Маска» 2020 года за спектакль «Ударница».
Мягкая и бережная работа с телом не будет исключать усилия. Для меня каждое занятие — это непрерывное путешествие. В нем есть танец, воображение, желание, дыхание, голод, удовольствие, внимание к себе и другому.
— Татьяна Чижикова
Техника восстановления вдохновения и доверия пространству
Ведущая
Дарья Плохова — независимая художница танца, преподавательница современного танца и танцовщица. Учредительница танцевального кооператива «Айседорино горе» (isadorino-gore.com). С 2013-го ведет в Культурном центре ЗИЛ Мастерскую танца и перформанса, где разрабатывает актуальные методы преподавания для детей и взрослых. Делает независимые постановки. Последняя — танцевальный перформанс «От двух до пяти» (2022).
Мы обратимся к работе с движением через принципы релиза (release technique). Научимся чувствовать лишнее напряжение и отпускать его. Самые энергоемкие движения происходят во взаимодействии с силами окружающего пространства: когда я перераспределяю усилие между собой и силой гравитации. Это очень приятная игра. Часть занятия мы посвятим импровизации: погрузимся в себя и в то же время посмотрим на себя со стороны.
— Дарья Плохова