Внимание!  19 — 21 мая меняется время работы Дома культуры.  19 мая мы открыты до 19:00, 20 мая — до 18:00, 21 мая — до 15:00.  Зрителей концерта «И все таки она вертится» 21 мая мы ждем в «ГЭС-2» начиная с 19:00.
Сайт VAC

Цветопись. Белый апрель

Дата:
28 апр 2024, 12:00–16:00
Возраст:
Тип:
Возрастные ограничения
6+

Создаем мозаику из надежд и фантазий о светлом будущем.


Ведущая

Белла Покрова — художница. Получила диплом бакалавра в Хартфордширском университете. Преподаватель Британской высшей школы дизайна и Московской школы современного искусства.

T

Простота, чистота, одухотворенность — так интерпретируют белый цвет в большинстве мировых культур. В византийской иконографии белым выделяли драпировку на одеянии святых, создавая объем и ощущение божественного присутствия, сакральной пустоты, которая вмещает в себя все сущее. Позже эту интуицию подтвердит физика, определив белый как смешение всех цветов оптического спектра.

Иллюстрация: Белла Покрова

Белый для меня — это ограничение, отказ от лишнего. Это супрематическое всеединство цвета и света, чистота источника, такой базовый уровень, который зритель дальше может окрашивать в любой цвет. Но еще белый — это отсутствие цвета, стерильность.

— Белла Покрова


В религиозном контексте белизна и свет связаны с обещанием вечной жизни, где нет смерти и страдания. Это «светлое будущее» неопределенно и недостижимо, хотя приближаться к его постижению можно бесконечно. В светском искусстве ему соответствует образ утопии — своего рода рая на земле: так в советских мозаиках и монументальной живописи сияет белоснежный школьный фартук, майка спортсмена и крыло самолета. В этой утопической идиллии нет вражды и разногласий и счастливое будущее на всех одно.

На воркшопе с художницей Беллой Покровой, участницей выставки «Кубок созвучий. По направлению к Розановой», мы будем фантазировать о личном и общем светлом будущем и объединим свои мечты и надежды, собрав мозаичное панно разных оттенков белого из кусочков смальты и фарфора.

Единство и пустота — предмет размышления Беллы в скульптуре «Колыбелька», представленной на выставке. Ажурный фарфоровый кокон символизирует одновременно и безопасность детской люльки, и хрупкость воспоминаний. Воздух и свет — такие же полноправные части этой работы, как материал и форма.

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}