Как звучали города прошлого и как звучит город XXI века? Предлагаем выяснить это на втором модуле кружка музыкальной композиции для детей и подростков «В два счета».
Города звуков
- Дата:
- 8 окт–
26 ноя 2024
- Возрастные ограничения
- 6+
Приглашаем детей и подростков 11–16 лет.
Встречи проходят с 8 октября по 26 ноября по вторникам с 18:00 до 20:00.
Участники кружка будут выбраны по итогам тестового занятия, которое состоится 24 сентября.
Чтобы записаться на тестовое занятие, пришлите письмо* с темой «Город звуков» на почту kids@v-a-c.org. Укажите в нем имя, фамилию и возраст участника, а также расскажите, есть ли у вас музыкальный опыт, почему вы хотите присоединиться к кружку и чего ожидаете от встреч.
Москва. Осень. Вечер вторника. Представьте себе, что вы выходите на оживленную улицу, закрываете глаза и прислушиваетесь: о чем говорит город? Шуршание шин об асфальт, обрывки разговоров, приглушенная музыка из наушников прохожего, грохот поезда в метро, курлыканье голубей, крики играющих детей — все это сливается в единое музыкальное произведение без начала и конца.
Фото: Гоша Бергал
Звуковое разнообразие городов непрестанно менялось с конца XIX века, вдохновляя художников и музыкантов. Так возникла «Симфония гудков» Арсения Авраамова, который в 1923 году подчинил своей дирижерской воле целый город. Так итальянские футуристы сконструировали шумовые модуляторы интонарумори, издававшие разные урбанистические звуки — шипение, громыхание, скрип, свист, треск. Так эксперименты Пьера Шеффера по микшированию индустриальных шумов, записанных, например, в парижском депо, в 1948 году положили начало направлению musique concrète — конкретная музыка.
А как звучит город сейчас? Каких звуков в нем больше — природных или индустриальных? Как они влияют на нас? Возможно ли найти в городе тишину? Мы исследуем все это с участниками второго модуля кружка «В два счета». Будем делать полевые записи на диктофон, а затем подбирать нестандартные инструменты для воспроизведения подслушанных звуков и городской среды в целом. Нам пригодятся самокатные звонки, кастрюли и ложки, гофротрубы, старые мобильные телефоны, дверные ключи и другие объекты, которые можно найти дома на антресолях или на блошиных рынках.
В финале участники соберут большой звучащий объект — орган города — и составят к нему партитуру для самостоятельного исполнения. Получившийся экспонат будет принимать участие в новогодних событиях Дома культуры «
Ведущий
Андрей Головин — музыкант, композитор, медиахудожник. Основатель музыкальной интерактивной мобильной студии АДМИ*Лаб и Ансамбля детских музыкальных инструментов (АДМИ). Верит, что творчество положительно влияет на все аспекты жизни, а совместное — объединяет и помогает лучше понимать окружающих.
* Пожалуйста, обратите внимание, что, сообщая нам свои личные данные, вы даете согласие на их обработку в соответствии с нашей Политикой в отношении обработки и защиты персональных данных.