Внимание!  24–26 декабря режим работы «ГЭС-2» изменится  24 декабря Дом культуры будет закрыт  25 декабря здание работает до 21:00  А 26 декабря — до 16:00
Сайт VAC
Болотная набережная, 15
пн–вс, 11:00–22:00

Ожидайте дальнейших инструкций — 2

Дата:
11 авг–21 сен 2024
Возраст:
Тип:
Место:
Роща, онлайн
Возрастные ограничения
16+

Второй сезон вотчинг-группы по видеоархивам, weird fiction и классике научной фантастики в кинематографе.

Программа 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
T

В новом сезоне вотчинг-группы, приуроченной к выставке «Индекс подобия», мы обратимся к кинематографу разных периодов для того, чтобы определить условия, способы и формы существования фантастических объектов, функционирующих на стыке миров. Мы продолжим анализ того, как технические объекты встраиваются в кинематографическое воображение, расширяя наши представления и о технике, и о кино, и о самом воображении. Как и прежде, мы постараемся смотреть на конкретные кинонарративы и соответствующую им природу глазами невероятных аппаратов, дающих возможность этим нарративам состояться.

Встречи пройдут 11 и 24 августа, а также 8 и 21 сентября.

Чтобы присоединиться к вотчинг-группе, зарегистрируйтесь на любое из событий. За несколько дней до проведения вам на почту придет письмо с ссылкой для подключения к онлайн-конференции.

Иллюстрация: Катерина Мигаль

Философ Тристан Гарсия задается вопросом: как мы могли бы, столкнувшись с артефактом внеземного происхождения, распознать в нем технический объект? Вопрос усложняется тем обстоятельством, что сама артефактность, то есть «рукотворность» такого объекта не очевидна. Не обладая достаточными знаниями о мире пришельцев, мы могли бы предположить и то, что перед нами объект естественного происхождения. Столкновение с инопланетным вынуждает пересобирать границы собственного, земного воображения. Но не столкнулись бы с такими трудностями сами пришельцы, наблюдая за нами и нашими технологиями? И далее: не вынуждены ли мы задаваться тем же вопросом, возвращаясь от внеземных — к земным представлениям о технике?

— Евгений Кучинов, Иван Спицын

«Ожидайте дальнейших инструкций» — это вотчинг-группа, сосредоточенная на исследованиях технических миров, представленных в кинофантастике. Для каждой встречи предусмотрена инструкция, которая включает в себя набор фрагментов, стоп-кадров или отдельных эпизодов, описание оптики для их просмотра и выявления элементов технического воображения, а также алгоритмы концептуальной обработки и пересборки этих элементов.

Вотчинг-группа — это экспериментальный формат, который заключается в самостоятельном просмотре предложенных фильмов, видеоэссе или документальных материалов и последующем обсуждении.

Ведущие

Дарья Горячева — медиатор Дома культуры «ГЭС-2» и фонда V–A–C.

Данил Коршиков — медиатор Дома культуры «ГЭС-2» и фонда V–A–C, режиссер, студент Московской школы кино.

Евгений Кучинов — философ, научный сотрудник лаборатории философских исследований будущего Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, редактор платформы lmnt.space.

Иван Спицын — независимый исследователь, художник, редактор платформы lmnt.space.

Куратор

Сергей Кочкуров — куратор программ медиации фонда V–A–C.

Программа

Анти-Окулус

Когда: 11 авг, 15:00–17:00
Где:
Онлайн

В повседневности мы сталкиваемся только с работающей или неисправной техникой, и любая поломка рассматривается нами лишь как утрата инструментом функциональности. Но может ли она свидетельствовать о том, что техника не утрачивает работоспособность, а приобретает неизвестные нам функции? Какими средствами кино позволяет нам увидеть «одержимую технику», как и одержимость техникой?

На основе материалов:
Ломка (2012, Джастин Бенсон, Аарон Мурхед)
Фрагмент [01:12:39–01:16:34] 

Ожидайте дальнейших инструкций (2018, Джонни Кеворкян)
Фрагмент [01:19:23–01:24:07] 

Вторжение в эфир (2021, Джейкоб Гентри)
Фрагмент [00:13:20–00:14:00]
Фрагмент [01:22:12–01:22:45]

Мир электрических теней

Когда: 24 авг, 15:00–17:00
Где:
Онлайн

Еще из работ Жоржа Мельеса мы знаем, что технические объекты в кино могут быть проводниками для сил и существ, не принадлежащих нашему миру. Эта способность будто является сущностью техники, в связи с чем любой, даже самый ординарный инструмент вызывает тревогу из-за факта своей инструментальности: если им можем пользоваться мы, значит, могут и они, кем бы эти «они» ни были. Может ли техника быть на чьей-то стороне? Насколько кинематограф способствует примирению между различными реальностями и как кинообразы оттеняют концепт управляемости?

На основе материалов:
Архив 81 (2022, Джастин Бенсон, Аарон Мурхед, Ребекка Томас, Хайфа Аль-Мансур)
Эпизод 4, фрагмент [37:58–50:28]

Два, три, демон, приди (2022, Дэнни Филиппу, Майкл Филиппу)
Фрагмент [00:17:20–00:22:53] 

Луна в одном метре (Сон астронома) (1898, Жорж Мельес)
Фрагмент [0:59–2:00]

Тотем и технэ

Когда: 8 сен, 15:00–17:00
Где:
Роща

Если научно-техническая революция унифицировала технологии в рамках одной природы и действующих в ней единых законов, породив технику в том виде, в котором мы ее знаем сегодня, то имеются ли основания полагать, что донововременная техника технична в том же смысле, что и современная? Мы готовы признать техничность за палкой-копалкой, но уже в случае бубна шамана или фигурок на его плаще возникают трудности. Как расширяется понятие техники, если мы признаем в качестве функционирующих инструментов чисто ритуальные объекты? И как кинематографом осмысляется техника, эффект которой распространяется за пределы природы или производится извне этих пределов?

На основе материалов:
Одержимые злом (2023, Демиан Рунья)
Фрагмент [00:04:48–00:06:56]
Фрагмент [01:22:48–01:27:56]

В земле (2021, Бен Уитли)
Фрагмент [01:08:42–01:11:38]
Фрагмент [00:54:30–00:59:13]

Проклятие “Зов могилы” (2024, Чан Джэ-хён)
Фрагмент [00:28:47–00:36:34]

Неопознанные [...] объекты

Регистрация

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Когда: 21 сен, 15:00–17:00
Где:
Онлайн

НЛО в кино и культуре связаны с предубеждением, согласно которому технический характер летающих тарелок — это само собой разумеющийся факт. Вопрос лишь в мере этой техничности: насколько эти технологии развиты по сравнению с нашими? Что, если оставить вопрос о техничности НЛО в подвешенном состоянии? Что это даст для осмысления градиентов и векторов технического развития? Имеется ли одна линия развития на все цивилизации или у нас есть бесконечное множество способов, благодаря которым техника может быть высокоразвитой?

Соведущий встречи

Александр Ветушинский — философ, научный сотрудник философского факультета МГУ, руководитель профиля «Гейм-дизайн» в Институте бизнеса и дизайна, автор книг «Во имя материи» (2018) и «Игродром» (2021).

На основе материалов:
Таинственная стена (1967, Марк Садкович, Ирина Поволоцкая)
Фрагмент [00:02:15–00:07:40]

Куотермасс и колодец (1967, Рой Уорд Бейкер)
Фрагмент [00:56:14–01:04:40]

Контакт (1997, Роберт Земекис)
Фрагмент [01:00:40–01:10:52]

Зона 51 (2015, Орен Пели)
Фрагмент [01:02:00–01:15:00]

Дополнительные материалы:
Нет (2022, Джордан Пил)

За пределами Вселенной (2017, Hasraf Dulull)

Ложная слепота (2020, Данил Криворучко)

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}