Вотчинг-группа, посвященная видеоархивам, weird fiction и классике научной фантастики в кинематографе.
Ожидайте дальнейших инструкций
- Дата:
- 10 фев–
17 мар 2024
- Возраст:
- Тип:
- Место:
- онлайн
- Возрастные ограничения
- 16+
Даты встреч: 10, 25 фев, 17 мар
Начало: 15:00
Чтобы присоединиться к вотчинг-группе, зарегистрируйтесь на любое из событий. За несколько дней до проведения вам на почту придет письмо со ссылкой для подключения к онлайн-конференции.
Иллюстрация:
Степан Липатов,
Варя Фомичева
«Ибо воображение есть только в технике» — эта загадочная сентенция Жиля Делёза и Феликса Гваттари кажется по меньшей мере контринтуитивной, если не в корне противоречивой. Считается, что воображение пересекает границы науки и мечты, природы и культуры, оставляя технику где-то позади как свою важную, но далеко не обязательную форму выражения. Предполагается, что техника слишком стесняет воображение, приковывая его к физическим законам, принципам работы и определенному функционалу. Но вместе с тем мы можем прочитать эти слова иначе. Не столько полагая воображению предел, сколько расширяя до космических масштабов саму технику.
— Евгений Кучинов, Иван Спицын
Мы обратимся к кинематографу разных периодов, чтобы выявить условия, способы и формы существования фантастических объектов, целиком воображаемых, но безусловно действующих. Сверхъестественных и высокотехнологичных, но зачастую неотличимых от объектов естественного происхождения. Мы попытаемся смотреть на конкретные кинонарративы и соответствующую им природу «глазами» невероятных аппаратов, которые дают возможность этим нарративам состояться.
«Ожидайте дальнейших инструкций» — это вотчинг-группа, сосредоточенная на исследованиях технических миров, представленных в кинофантастике. Для каждой встречи предусмотрена инструкция, которая включает в себя набор фрагментов, стоп-кадров или отдельных эпизодов, описание оптики для их просмотра и выявления элементов технического воображения, а также алгоритмы концептуальной обработки и пересборки этих элементов.
Вотчинг-группа — это экспериментальный формат, который заключается в самостоятельном просмотре предложенных фильмов, видеоэссе или документальных материалов и последующем обсуждении.
Ведущие
Данил Коршиков — медиатор Дома культуры «
Евгений Кучинов — философ. Научный сотрудник лаборатории философских исследований будущего Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, редактор платформы lmnt.space.
Иван Спицын — независимый исследователь, художник, редактор платформы lmnt.space.
Куратор
Сергей Кочкуров — куратор программ медиации фонда
Программа
Опыты первой технологии
Когда: 10 фев, 15:00
Где: Онлайн
Если техника существовала всегда, то какими средствами или инструментами мы можем отделить ее от природы? Если техника когда-то возникла, то что поспособствовало ее отделению от мира природы? Какими кинематографическими средствами можно указать на переход между дотехническим и техническим и не является ли техника — парадоксальным образом — тем, что должно предшествовать себе?
На основе материалов:
2001 год: Космическая одиссея (1968, Стэнли Кубрик)
Стоп-кадры на [ 14:30 ], [ 54:35 ]
Cтоп-кадры на [ 39:10 ], [ 26:55 ], [ 2:12:15 ]
Стоп-кадр на [ 2:18:50 ]
Фрагмент [ 2:01:30–2:01:45 ]
«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо».
Эпизод 7: «Просмотр» (2022, Панос Косматос)
[ Весь эпизод ]
Физики не существует
Когда: 25 фев, 15:00
Где: Онлайн
Смешивая природное и культурное, кино позволяет увидеть, как непредсказуемость социального может быть перенесена на устойчивый порядок причинности. Может ли техника существовать в условиях, когда законы природы становятся непостоянными? Возможно ли техническими средствами запечатлеть хаос, в котором ничто не должно существовать с определенной необходимостью?
На основе материалов:
Сверхъестественное. Знаки (2022, Джастин Бенсон, Аарон Мурхед)
Фрагмент [ 0:02:00—0:02:53 ]
Фрагмент [ 0:12:00—0:14:27 ]
Фрагмент [ 0:21:21—0:24:25 ]
Фрагмент [ 0:33:44—0:36:00 ]
Фрагмент [ 0:38:26—0:49:00 ]
Фрагмент [ 1:03:47—1:07:37 ]
Фрагмент [ 1:16:53—1:20:27 ]
Фрагмент [ 1:27:56—1:28:26 ]
Фрагмент [ 1:29:29—1:30:30 ]
Фрагмент [ 1:33:39—1:42:16 ]
Задача трех тел (2023, Леон Ян)
Эпизод 2, фрагмент [ 6:20–13:15 ]
Эпизод 3, фрагмент [ 26:35–29:40 ]
Эпизод 7, фрагменты [ 20:29–22:41 ], [ 32:59–39:11 ]
Эпизод 15, фрагмент [ 25:39–32:11 ]
Стоп-кадр на [ 0:09:15 ]
Стоп-кадр на [ 1:03:35 ]
Стоп-кадр на [ 1:28:42 ]
Стоп-кадр на [ 1:30:36 ]
Стоп-кадр на [ 1:46:48 ]
Стоп-кадр на [ 1:49:55 ]
Стоп-кадр на [ 1:53:25 ]
Темная органопроекция
Когда: 17 мар, 15:00
Где: Онлайн
Возможна ли техника без функции — «праздная техника»? Может ли кинематограф помочь нам проследить за процессом отделения органа от тела и складывания его в самостоятельный инструмент? И, если это возможно, не позволяет ли кино увидеть то, что техника всегда остается связанной с жизнью или теми принципами, что предшествуют ей?
На основе материалов:
Преступления будущего (2022, Дэвид Кроненберг)
Фрагмент [ 0:02:22–0:03:13 ]
Фрагмент [ 0:06:49–0:11:44 ]
Эра выживания (2022, Кристина Буожите, Бруно Сампер)
Фрагмент [ 0:08:43–0:12:22 ]
Фрагмент [ 1:10:30–1:16:25 ]
Фрагмент [ 1:42:42–1:44:11 ]
Анти-Окулус
событие отменено
Когда: 31 мар, 15:00
Где:
В повседневности мы сталкиваемся только с работающей или неработающей техникой, и любая неисправность или поломка рассматривается нами лишь как утрата инструментом функциональности. Но может ли неисправность свидетельствовать о том, что техника не утрачивает работоспособность, а приобретает неизвестные нам функции? Какими средствами кино позволяет нам увидеть «одержимую технику» — и одержимость техникой?
На основе материалов:
Одержимые злом (2023, Демиан Рунья)
Фрагменты [ 4:48–6:56 ] , [ 1:22:48–1:27:56 ]
Нечто особенное (2020, Брюс Смит)
Фрагменты [ 10:20–12:00 ], [ 01:25:44–01:29:49 ]
В земле (2021, Бен Уитли)
[ Весь фильм ]
Ожидайте дальнейших инструкций.