Внимание!  24–26 декабря режим работы «ГЭС-2» изменится  24 декабря Дом культуры будет закрыт  25 декабря здание работает до 21:00  а 26 декабря — до 16:00
Сайт VAC
Болотная набережная, 15
пн–вс, 11:00–22:00

Упоение архивом

Дата:
26 ноя–10 дек 2023
Возраст:
Тип:
Возрастные ограничения
6+

Программа 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Встречи с исследователями моды, коллекционерами и дизайнерами о феномене модных архивов.

T

Дом культуры «ГЭС-2» приглашает всех, кто интересуется модой, на серию событий, посвященных важному явлению в этой области — архивам. Программа и список приглашенных экспертов будут регулярно обновляться.

Фото: Ангелина Торос

За последние несколько лет модную индустрию захватила настоящая архивная лихорадка: бренды начали чаще цитировать предыдущие коллекции вплоть до перевыпуска отдельных предметов, стилисты — одевать своих клиентов в редкие винтажные вещи модельеров 1990-х и 2000-х. Ресейл стал прибыльной и стремительно развивающейся сферой. Публичная программа в «ГЭС-2» направлена на изучение архивной моды. Как из малопопулярного увлечения она стала мировым трендом и что это говорит о состоянии индустрии и обществ? Чтобы рассмотреть феномен с самых разных сторон, мы пригласили исследователей — культурологов, историков моды, модных журналистов и блогеров, дизайнеров, а также коллекционеров винтажной и архивной одежды.

Программа создана при участии Людмилы Алябьевой и Светланы Сальниковой, создательниц исследовательского проекта «Архив российской моды».


Программа

Интеллектуальная мода. Чем отличаются потребительские стратегии собирателей Маржелы и поклонников стиля Y2K?

Когда: 26 ноя, 17:30

Когда-то поиском той самой футболки от Хельмута Ланга занимались наиболее продвинутые и начитанные модники, собиравшие информацию по крупицам из книг и нишевых блогов. Уже тогда цены на особо редкие экземпляры могли кусаться. При этом все еще оставался шанс обнаружить уникальную вещь за бесценок — например, в комиссионке. Архивной модой тогда интересовался узкий круг людей, объединенных схожими эстетическими предпочтениями. Список любимых кутюрье состоял в основном из представителей интеллектуальной моды — в первую очередь бельгийцев и японцев. Для кого-то архивный подход стал способом сопротивления коммерциализации моды, а для кого-то напротив — провидческой инвестицией. Сегодня, когда мы видим, что архивная мода становится мейнстримом, а подделки корсетов Вивьен Вествуд можно найти на онлайн-маркетах, кажется интересным обсудить то, как все начиналось.

Спикеры

Анзор Канкулов — руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Журналист, в разное время работавший главным редактором журналов «ОМ», Harper’s Bazaar, PORT, редакционным директором журналов L’Officiel и Numéro. В настоящий момент главный редактор журнала Black Square.


Антон Гулевский — редактор моды в журнале The Symbol, автор телеграм-канала That’s Haute, соведущий подкаста «Пино, Арно и домино».

Ольга Самодумова — коллекционер одежды, основательница проекта по популяризации осознанного потребления и винтажа Peremotka, соосновательница бренда Denis Simachëv.


Александра Тумаркина — куратор фонда V–A–C и Дома культуры «ГЭС-2», модератор беседы.


Архивная мода и селебрити-культура: почему знаменитости стали носить дизайнерский винтаж?


Когда: 29 ноя, 19:30

Сегодня редкое светское мероприятие обходится без хотя бы одного гостя в архивном луке, но винтаж на ковровой дорожке стал трендом далеко не сразу. Для большинства было куда важнее, чтобы вещи были желательно из самой последней коллекции, а еще лучше — сделанными на заказ. Но со временем архивный лук стал возможностью выделиться на фоне людей в похожей брендовой одежде. В погоне за уникальностью некоторые не устояли даже перед экземплярами, представляющими музейную ценность. Как долго продержится этот тренд и как он характеризует современную селебрити-культуру?

Спикеры

Миша и Китти — стилисты, коллекционеры и основатели проекта Zusammen archive.


Яна Лукина — журналист, автор телеграм-канала superficial space cadet, экс-редактор журнала Vogue.


Лера Парфенова — журналистка, автор канала «Сделай лицо попроще».

Александра Тумаркина — куратор фонда V–A–C и Дома культуры «ГЭС-2», модератор беседы.


Архивы моды и демократизация знания: роль блогеров


Когда: 2 дек, 18:00

Как новые поколения модников получают знания об архивных коллекциях сегодня? Социальные сети и развитие блогерства, переход от текстового к визуальному формату способствовали доступности информации, и лишь редким коллекциям именитых дизайнеров удалось избежать полной оцифровки. Каковы плюсы и минусы эпохи архивного просвещения? Стоит ли доверять новым экспертам? Есть ли негативные последствия от излишнего тиражирования архивной эстетики? Как это влияет на авторитет историков моды и музейных кураторов? На встрече мы постараемся ответить на эти и другие вопросы.

Спикеры

Катя Колпинец — исследовательница медиа и культуры селебрити, преподаватель МВШСЭН, автор книги «Формула грез. Как соцсети создают наши мечты» (2022).


Елена Купряхина — креативный консультант, автор телеграм-канала fashionchain.


Роман Крихели — фешен-блогер, стилист, основатель компании Superposition.


Ксения Гусарова — историк моды, кандидат культурологии, старший научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований имени Е. М. Мелетинского РГГУ, доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации РАНХиГС.


Ускользающие архивы: критерии каноничности

Когда: 3 дек, 18:00

Стремление представить архивы как коллекцию лучшего все еще движет многими исследователями и коллекционерами. Не помогает и вечный статус моды как области, вынужденной доказывать свою состоятельность в качестве серьезной дисциплины. Наконец, не секрет, что одежда — хрупкий экспонат, требующий большого внимания и ухода, и лишь наиболее редким уцелевшим экземплярам находится место в музейных коллекциях. В ходе дискуссии мы обсудим, как устроены эти процессы и какие тренды в работе с архивами моды существуют в кураторской практике и исследованиях моды.

Спикеры

Ольга Вайнштейн — доктор филологических наук, историк моды, ведущий научный сотрудник РГГУ, член редколлегии журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», автор книги «Денди: мода, литература, стиль жизни».


Ксения Гусева — искусствовед, историк моды и текстильного дизайна, куратор и старший научный сотрудник Музея Москвы.


Людмила Алябьева — кандидат филологических наук, культуролог, академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура».


Архивы как капитал модного бренда: как дизайнеру работать со своим наследием в эпоху ресейла и архивной мании?

Когда: 6 дек, 19:30

Интерес потребителей к архивам и рост рынка ресейла не остались без внимания брендов. Некоторые из них открыли собственные ресейл-платформы или винтажные лавки в погоне за прибылью. Также стал популярным перевыпуск знаковых моделей одежды или аксессуаров, порой с незначительными модификациями. Активно стала развиваться просветительская деятельность — институциональные выставки, собственные кураторские проекты и даже музеи при модных домах. Однако контролировать нарратив бренда и его физический архив могут не все. Малым брендам куда сложнее устанавливать такие отношения с собственным наследием: на это требуются средства и площадь для хранения. Продав все, что оставалось от коллекции, включая семплы, эти дизайнеры могут положиться лишь на свое сообщество — постоянных покупателей и друзей бренда, коллекции которых становятся чем-то вроде распределенного архива.

Ведущие

Мария Смирнова — дизайнер, основательница бренда Inshade, куратор направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Рома Уваров — дизайнер, создатель и креативный директор апсайклинг-бренда RomaUvarovDesign.


Александра Тумаркина — куратор фонда V–A–C и Дома культуры «ГЭС-2», модератор беседы


Архивный поворот в моде: безобидная ностальгия или кризис идей?

Когда: 8 дек, 19:30

Ностальгия, возобновление трендов и образов прошлого, диалог дизайнеров с архивами давно стали частью модных процессов. Несмотря на технологические достижения в производстве новой и апсайклинге старой одежды, попытки многих дизайнеров использовать 3D-печать или экоматериалы, нас все равно тянет к аутентичным вещам из прошлого, которое мы неизбежно идеализируем, будь то чья-то молодость, которая пришлась на расцвет андеграунда 90-х, или подростковые годы на фоне яркой поп-культуры 2000-х.

Спикеры

Ольга Михайловская fashion-журналист, автор канала Front Fashion.


Людмила Алябьева — кандидат филологических наук, культуролог, академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура».


Светлана Сальникова — аспирантка Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, исследовательница локальных одежных практик, дизайнер одежды, основательница бренда fy:r.

Александра Тумаркина — куратор фонда V–A–C и Дома культуры «ГЭС-2», модератор беседы.


Шоукейсы архивов коллекционеров

Когда: 10 дек, 16:00

Разговор об архивной моде невозможен без общения с коллекционерами — обладателями тех самых заветных и редких вещей. Мы пригласили нескольких спикеров, чтобы они могли продемонстрировать самые интересные экземпляры и рассказать о том, как они увлеклись архивной модой, как формировалась их коллекция и отношения с любимой одеждой.

Спикеры

Виктория Гок — редактор моды, стилист. Представит коллекцию Ксении Чилингаровой, журналиста, главного редактора Badlon magazine и основателя бренда Arctic Explorer.

Роман Крихели — фешен-блогер, стилист, основатель компании Superposition.

Ольга Самодумова — коллекционер одежды, основательница проекта по популяризации осознанного потребления и винтажа Peremotka, соосновательница бренда Denis Simachëv.

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}