Сайт VAC
Болотная набережная, 15
пн–вс, 11:00–22:00

Александра Сухарева. Начала

Возраст:
Тип:
Место:
Парковка
Возрастные ограничения
0+

«Начала» — это орометрический артефакт (орометрия — искусство разделения и измерения времени, к которому часто обращались в эпоху Высокого Возрождения). Он не ведет счет времени подобно календарю, но воплощает собой силу перемен.

T

Фото: Иван Ерофеев

Два холста покрыты кристаллами, которые изменяются со временем: теряют жесткость и гранатовый блеск, превращаясь в осыпающуюся на пол матовую лиловую пудру. Скорость этих перемен зависит от влажности, света, температуры, но в первую очередь от потенциала «начал» — напряжения между силами связи и распада, отвечающими за целостность любой структуры.

Диптих встречает нас на самом нижнем уровне здания. Отсюда пешеходные маршруты разворачиваются вверх по той же логике, что и мысль человека, практикующего «искусство памяти». О связи памяти и архитектуры еще в XVI веке писал философ и архитектор Джулио Камилло. Он создал систему приемов для запоминания, в которой управлять пластами памяти можно, закрепляя необходимые образы в арках и анфиладах, за колонной или в окне. Таким образом прогулка по реальному зданию со временем уподобляется мысленной пробежке. Границу входа в это умозрительное пространство обрамляют «Начала». Как говорит художница, «пересеки ее, и реальность всего архитектурного ансамбля перейдет в твое владение в меру желания, воображения и веры».

Александра Сухарева
Начала, 2021

Орометрический артефакт
Каждый холст 109 × 230 см
Кураторы: Мария Крамар,
Ольга Стеблева
Создано по заказу фонда V–A–C
(Москва)

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}