Ридинг-группа о практиках интерпретации искусства зрителями и кураторами — часть программы выставки «Квадрат и пространство. От Малевича до
После интерпретации
- Дата:
- 29 июл–
19 авг 2024
- Возрастные ограничения
- 18+
Каждый раз, приходя на выставку или в музей, мы сталкиваемся с чем-то новым и не всегда понятным: незнакомым художником, техникой или сюжетом произведения. Вопросы «Что все это значит?» и «Что мне с этим делать?» время от времени становятся актуальными почти для каждого зрителя. Вместе с младшим куратором выставочных проектов Дома культуры «
Каждое событие будет завершаться на выставке «Квадрат и пространство». Вместе с ведущим участники смогут обсудить связь прочитанного текста с представленными на выставке произведениями.
Фрагменты произведений, которые мы обсудим на встречах ридинг-группы, будут отправлены участникам на почту после регистрации.
Иллюстрация:
Миша Филатов
Сейчас, когда у большинства людей есть возможность сделать свое мнение публичным при помощи поста в социальных сетях, процедура оценки — парка, кафе или выставки — претерпевает сильные изменения. Серия чтений «Пределы интерпретации» поможет понять, о чем мы на самом деле говорим, когда говорим о произведении: о себе, современном мире, других людях или все-таки об искусстве?
— Дмитрий Белкин, ведущий ридинг-группы
Ведущий
Дмитрий Белкин — младший куратор выставочных проектов «
Программа
Против интерпретации
Когда: 29 июл, 19:30–21:30
Писательница и критик Сьюзен Сонтаг в знаменитом эссе «Против интерпретации» фиксирует, как во второй половине XX века выхолощенная, основанная на интеллектуализме и рациональности интерпретация стала главным способом восприятия искусства, насильственным по отношению к произведению. Вместо «гипертрофии интеллекта» Сонтаг призывает к новому зрительскому опыту, ориентированному на тело и чувства. В ходе встречи мы обсудим, насколько такой подход важен и жизнеспособен.
Пределы интерпретации
Когда: 5 авг, 19:30–21:30
Художественный руководитель Нового музея в Нью-Йорке и арт-критик Массимилиано Джони в работе «Пределы интерпретации» на примере собственного опыта описывает, в чем заключается специфика кураторского взаимоотношения с искусством. В какой мере куратор способен интерпретировать произведение? Может ли искусство требовать определенной трактовки? Всегда ли художник прав? Эссе Джони предлагает личный стандарт кураторской этики в отношении искусства.
Искусство и объекты
Когда: 19 авг, 19:30–21:30
Философ Грэм Харман в произведении «Искусство и объекты» с позиций объектно ориентированной онтологии отстаивает альтернативный взгляд на значение интерпретации. Принципиальная непостижимость произведений искусства, как и других объектов нашей реальности, для Хармана делает эстетику ключевой дисциплиной современной философии. В таком случае в мире, полном неизвестных и недоступных нам объектов, интерпретация оказывается одной из базовых операций современного мышления. Прав ли философ? Что значат его идеи в мире, полном трактовок и способов понимать реальности?