Проникновенный и философский фильм-предтеча современного жанрового кино про боевые искусства. Российская премьера реставрированной версии в программе «Краткий курс экс-центричной жизни».
Прикосновение дзен
- Дата:
- 27 июл 2024,
18:30–21:30
- Возрастные ограничения
- 18+
Xiá Nǚ
1971, Кинг Ху | King Hu
Тайвань–Гонконг
180 мин., севернокит. с рус. субт
В ролях: Сюй Фэн, Ши Чжунь, Бай Ин, Пэн Тиэнь
В тихой деревеньке времен династии Мин большой переполох: чтобы выследить беглянку Ян Хуэйчжэнь, угрожающую планам чиновника-коррупционера, сюда прибывают агенты тайной полиции. Из всех местных жителей помочь бедной девушке вызывается лишь бестолковый и неуклюжий художник Гу Шэнчжай: он придумывает хитрый план заманить преследователей в ловушку в древнем бамбуковом лесу. Но способность Ян постоять за себя, чуть ли не нарушая законы физики, удивит даже его.
Кадр из фильма «Прикосновение дзен», 1971
Этот великолепный фильм смотрится свежо благодаря умению Ху невозмутимо подавать грандиозное, без пафоса говорить о благородстве и справедливости. Каждый кадр пронизан странной духовностью, благодаря которой лента и получила название.
— Дэймон Уайз, The Guardian
Не будет преувеличением сказать, что без «Прикосновения дзен» современное кино, хоть каким-то образом обращающееся к боевым искусствам, выглядело бы иначе. Пируэты на стволах и ветвях деревьев, более сложная, чем в балете, хореография схваток на мечах, ломающие представления о теле и пространстве движения — отголоски решений Кинга Ху можно найти не только в «Крадущемся тигре, затаившемся драконе» и «Доме тысячи кинжалов», но и в экшен-фильмах в диапазоне от «Джона Уика» до «Звездных войн». Но если в жанровых фильмах эта зрелищность замкнута на себя, то у Ху каждый жест символически насыщен: не меньше боев как таковых тайваньского режиссера волновали идеи дзен-буддизма, и щедрый, завораживающий экшен в его эпической картине подчинен именно им.
Фильм получил Технический Гран-при Каннского кинофестиваля.