Сайт VAC

Дело техники

Дата:
23 дек 2023–7 янв 2024
Возраст:
Тип:
Место:
Проспект
Возрастные ограничения
6+

Шоу-презентация вымышленных историй реальных изобретений. Премьера спектакля режиссера и художника Сергея Лобана в рамках новогодней программы в «ГЭС-2».

Расписание 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
T

Наш мир не идеален, но что, если попробовать сделать его чуть лучше? Герои спектакля уверены: это всего лишь дело техники. Девять новелл рассказывают истории людей, с помощью безграничного воображения борющихся за свою персональную свободу. Изобретатели, противостоящие законам Вселенной, природе, судьбе, собственному телу, социуму, бросают вызов проблемам разного масштаба. Их путь — постоянное усилие мысли; их детища не решают проблем окружающего мира, но удивительным образом помогают героям сохранить себя.

Регистрация на спектакль «Дело техники» открывается на сайте по понедельникам и четвергам. Если вы не смогли зарегистрироваться, попробуйте еще раз в один из этих дней.

Обратите внимание: регистрация дает приоритетное право занять место на трибуне перед сценой. Однако даже если вы случайно оказались в «ГЭС-2» в день спектакля, можете посмотреть его из любого удобного места на Проспекте и Платформах.

Иллюстрация: Александра Кононова

На сцене посреди Проспекта «ГЭС-2» появятся «Аппарат для плавания» Артура Кей Джоя, «Полный изолятор» Хьюго Гернсбека, «Биогенератор воздуха» Чиу Чжи, «Персональный складной летательный аппарат» Эллиса Капса, SpaceRanger Евгения Глухарева и другие странные устройства. Многие из них созданы по реальным эскизным чертежам из общедоступных патентов, другие воспринимаются разве что с улыбкой. Футуристичный дизайн телешлема Вальтера Пихлера соседствует с хламом из гаражной мастерской, — и все это один мир.

Авторы спектакля отталкивались от идеи площадного театра и циркового представления. Получилась экспериментальная постановка — нечто среднее между технической презентацией, перформансом и эстрадным шоу с элементами стендапа: роль ведущего исполняет стендап-комик Михаил Кострецов.

Специально для «Дела техники» композитор Жак Поляков написал саундтрек, в который вошли новые песни его группы Karamazov Twins. Они впервые прозвучат публично из уст героев-изобретателей, превращаясь в монологи о самых важных вещах — одиночестве, непонимании, любви.

Над сценографией спектакля работала молодая театральная художница Евгения Ржезникова: ее практичные и концептуальные декорации точно вписаны в архитектуру «ГЭС-2».

Вынося сценическое действие из театрального зала на огромный Проспект, кураторы Дома культуры продолжают исследовать главное публичное пространство «ГЭС-2», искать разные способы взаимодействия с ним и в нем. Этот поиск рифмуется с логикой героев «Дела техники», для которых процесс изобретения и творчества важнее достижения четкого результата.

Это истории о том, как сложно быть человеком. Ты должен постоянно что-то изобретать, чтобы оставаться собой.

— Сергей Лобан, режиссер и автор идеи

Показы 23 декабря в 12:00, 27 декабря в 16:00, 3 января в 16:00, 5 января в 12:00 и 7 января в 12:00 пройдут с переводом на русский жестовый язык. Если вам нужен перевод на РЖЯ, пожалуйста, укажите это при регистрации, чтобы мы забронировали для вас место, откуда видно переводчика.

Показы 3 января в 16:00, 5 января в 16:00 и 7 января в 12:00 пройдут с прямым тифлокомментированием.

Расписание

23, 24 дек

Сбор гостей — 11:30, начало спектакля —12:00
Сбор гостей — 15:30, начало спектакля —16:00

27 дек

Сбор гостей — 15:30, начало спектакля —16:00

30 дек, 3, 5, 7 янв

Сбор гостей — 11:30, начало спектакля —12:00
Сбор гостей — 15:30, начало спектакля —16:00

Режиссер и автор идеи

Сергей Лобан — режиссер театра, кино и телевидения, художник. Участник художественных объединений «За Анонимное и Бесплатное Искусство», «СВОИ2000». Режиссер фильмов «Пыль» (2005), «Шапито-шоу» (2011).

Художник-сценограф

Евгения Ржезникова — мультидисциплинарная художница. Работает на пересечении театра и медиаискусства, обращаясь к проблемам частной и коллективной памяти. Выпускница лаборатории Дмитрия Крымова в ГИТИСе (2016). Ее инсталляция «Мертвые души» получила специальный приз Французского института при посольстве Франции в России в рамках премии «Инновация» (2021). Номинант премии «Золотая Маска» (2021) за сайт-специфик-спектакль «Три мушкетера», поставленный в гаражном кооперативе в Лефортово.

Композитор

Жак Поляков — автор музыки к фильму «Шапито-шоу» (2011), основатель группы Karamazov Twins.

Художник по костюмам и реквизиту

Юлия Комынина — художник, артистка цирка, участница экспериментального театра «Нетеатр». Автор костюмов к фильмам «Шапито-шоу» (2011), «Один маленький ночной секрет» (2023), сериалу «Пингвины моей мамы» (2021).

Артисты
Михаил Кострецов, Антон Крайний, Павел Мальцев, Елизавета Попова, Кирилл Селиверстов, Андрей Сергиевский, Александр Хитев, Дмитрий Храмцов

Помощник режиссера
Евгения Фурман

Хореограф
Андрей Сергиевский

Художник-конструктор изобретений
Александр Вяткин

Художник по свету
Максим Бирюков

Звукорежиссер
Владимир Марковкин

Ассистент художника по костюмам
Анна Сидорова

Художник-технолог
Елена Зыкова

Куратор
Степан Овчинников

Продюсеры
Юлия Бучинская, Дарья Шадрина, Михаил Яцков

Дизайнер проекта
Кирилл Горбунов

Техническая команда
Андрей Белов, Артем Канифатов, Максим Лапшин, Артем Маренков, Михаил Саркисянц

Кураторы доступности
Вера Замыслова, Влад Колесников, Оксана Осадчая

Медиаспециалист
Анна Колпакова


{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}