Сайт VAC

Кубок созвучий. Медиация в расширенном поле

Дата:
6 фев–18 апр 2024
Возраст:
Тип:
Место:
ГЭС-2
Возрастные ограничения
12+

Третий сезон программы, посвященной коллективному осмыслению выставок Дома культуры «ГЭС-2».

Программа 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
T

Выставка «Кубок созвучий. По направлению к Розановой» создает пространство диалога между несколькими поколениями художниц — от Ольги Розановой и других представительниц русского авангарда до советских нонконформисток и современных авторов, экспериментирующих со скульптурой и инсталляцией. Этот интуитивный диалог лежит в области метода, а не школы, традиции или направления.


Как всегда, мы приглашаем всех желающих к совместному культурному производству.

Если вас заинтересовала выставка и вы хотите поделиться своими мыслями о том, насколько современное искусство релевантно обществу, а общество — искусству, вы можете войти в рабочую группу, предложить тему для медиаторского тура или другого проекта и принять участие в его подготовке.

Для этого до 7 февраля пришлите на почту mediationcalls@v-a-c.org письмо* с темой «Медиация в расширенном поле» и расскажите в нем о своей идее. Мы будем рады познакомиться с вами и обсудить предложение.


На встречах в рамках программы «Медиация в расширенном поле» мы с помощью различных техник будем исследовать и интерпретировать художественные работы и кураторские концепции. Прежде всего нас интересуют взаимоотношения анахронизма и современности, тема разъединенности времен, а также отголоски прошлого, хранящие революционный для искусства потенциал, который еще предстоит раскрыть. Большинство встреч проходят в камерном формате — участники работают в небольших группах вместе с медиаторами.

Как образность художников авангарда повлияла на моду, а эксперименты композиторов начала ХХ века — на современную музыку? Как сфера влияния русского авангарда распространялась во времени и пространстве? Почему, возвращаясь к искусству Ольги Розановой, мы движемся не в прошлое, а в будущее? Этим и другим вопросам посвящены лекции, публичные дискуссии, медиаторские туры, ридинг-группы и перформативные практики.


Рабочая группа
Екатерина Воронович, Маша Галочкина, Дарья Горячева, Ника Карпенко, Даня Коршиков, Сергей Кочкуров, Аня Леонова, Катерина Ляйнен, Алина Мирошник, Настя Палит, Максим Старичков, Карина Чернышова

Координатор
Соня Межеричер

Продюсеры
Ангелина Ворона, Мария Погодина

Программа

Пролог 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Новый быт. (Не)женский дресс-код 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Проекции слуха 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Видеоработа без контекста 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Другими глазами. Ридинг-группы 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Два короля 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Сквозь закрытые веки 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Открытые интервью 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Пролог

Цикл встреч, призванных дать глубокое представление о культурно-историческом контексте, в котором жили и работали Ольга Розанова и другие художницы — участницы выставки. Вместе с медиаторами Дома культуры «ГЭС-2» и приглашенными исследователями и художницами мы будем читать и обсуждать тексты, позволяющие увидеть выставку с нового ракурса и сформулировать собственные интерпретации ее работ.

Все лекции сопровождаются переводом на русский жестовый язык.

Прошлое как будущее

Когда: 6 фев, 19:00–21:00
Где: Центральная платформа

Как и русский авангард в целом, творчество Ольги Розановой не было одним из ответвлений европейского модернизма. Благодаря ей и другим художникам ее поколения изменилось традиционное понимание искусства и его роли в общественной жизни. Художница зримо показала событийную суть вещей, схватывая в своих работах происходящее, а не изображая существующее.

Мы поговорим о том, что движение «по направлению к Розановой» является попыткой вернуться к нереализованному век назад и утраченному в последующие десятилетия смыслу авангардного искусства как такового — к его будущему, оставшемуся в начале ХХ столетия.

Лектор

Игорь Чубаров — доктор философских наук, профессор кафедры онтологии и теории познания философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

К Розановой!

Когда: 13 фев, 19:00–21:00
Где: Центральная платформа

Как русский авангард распространялся по России в начале ХХ века и как десятилетия спустя исследователи заново открывали его на пространстве от Ельца до Тотьмы и Самары? В лекции пойдет речь о наследии Ольги Розановой и судьбе ее произведений, после смерти художницы в 1918 году оказавшихся в Музейном бюро, а затем в московском Музее живописной культуры. Кроме того, мы рассмотрим новаторские приемы и концепции Розановой, во многом повлиявшие на западную абстрактную живопись второй половины ХХ века и актуальные по сей день.

Лектор

Андрей Сарабьянов — исследователь русского авангарда, историк, кандидат искусствоведения, куратор, составитель трехтомной «Энциклопедии русского авангарда», автор множества монографий и публикаций.

Другими глазами. Ридинг-группы


Когда: 8, 22 фев, 7, 21 мар, 4 апр, 19:00–21:00
Где:
Классы

Цикл встреч, призванных дать глубокое представление о культурно-историческом контексте, в котором жили и работали Ольга Розанова и другие художницы — участницы выставки. Вместе с медиаторами Дома культуры «ГЭС-2» и приглашенными исследователями и художницами мы будем читать и обсуждать тексты, позволяющие увидеть выставку с нового ракурса и сформулировать собственные интерпретации ее работ.


Чтобы принять участие в одной или нескольких ридинг-группах, пришлите письмо* с темой «Другими глазами» на mediationcalls@v-a-c.org . Коротко расскажите в нем, почему вас заинтересовал этот цикл встреч, а также укажите свои имя, фамилию и контактный телефон.


* Пожалуйста, обратите внимание, что, сообщая нам свои личные данные, вы даете согласие на их обработку в соответствии с нашей Политикой в отношении обработки и защиты персональных данных.


Фото: Аня Тодич

На первой встрече участники познакомятся с текстом американской исследовательницы Линды Нохлин «Почему не было великих художниц?» (1971) и обсудят его вместе с психологом, исследователем идентичности Анной Край.

На второй встрече мы разберем фрагмент из книги Олеси Авраменко и Гали Леоновой «Ее жизнь в искусстве: образование, карьера и семья художницы конца XIX — начала XX века» (2023) вместе с режиссером Сашей Кармаевой.

Третья ридинг-группа посвящена книге Надежды Плунгян «Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, летчица, „бывшая“ и другие в искусстве 1917–1939 годов» (2022).

На четвертой встрече поговорим о работе Люси Липпард «Спарринг-обмен: вклад феминизма в искусстве 1970-х годов» (1980) вместе с художницами Микой Плутицкой и Лизой Неклессой.

Последняя встреча посвящена коллективному чтению и изучению «Манифеста „Союза молодежи“» (1913).


Эксперты

Саша Кармаева — режиссер игрового кино, сценарист, педагог.

Лиза Неклесса — художница, участница выставки «Кубок созвучий. По направлению к Розановой».

Мика Плутицкая — художница, участница выставки «Чародеи» в «ГЭС-2». В своих перформансах, живописных и графических работах исследует тему коллективной памяти.

Авторы и ведущие

Катерина Ляйнен, Алина Мирошник — медиаторы Дома культуры «ГЭС-2».

Проекции слуха

Серия встреч, посвященных взаимоотношениям изобразительного искусства эпохи футуризма с музыкой, а также их связи с современностью.

Начало ХХ века, когда создавала свои работы Ольга Розанова, было временем радикальных экспериментов не только в визуальном искусстве, но и в музыке. Вместе с приглашенными спикерами мы попробуем расслышать в авангардных композициях то, что сформировало наше понимание музыки и звука. Участники цикла будут слушать произведения, анализировать их структуру и фиксировать свои ощущения.

Что важнее для восприятия произведения — мастерство музыканта или инструмент? Как эмоциональное восприятие зрителя зависит от техники исполнения? Мы обсудим эти и другие вопросы.

Встречи проходят в комнате прослушивания Центра художественного производства «Своды». Доступ в «Своды» открыт только людям старше 18 лет и только в составе группы. Встречаемся с медиатором у входа в Центр художественного производства. Просим вас взять с собой паспорт.


Авторы цикла

Аня Леонова, Максим Старичков — медиаторы Дома культуры «ГЭС-2».

Виталина Стрекалова — искусствовед, куратор, директор сообщества soundartist.ru. Пишет экспериментальную музыку и ведет художественную деятельность под псевдонимом vitalinair.

Музыка Бернара Пармеджани

Регистрация

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Когда: 1 мар, 16:00–17:45
Где: Своды

Произведение французского композитора Бернара Пармеджани De Natura Sonorum — одно из важнейших в электроакустической музыке XX века. «Что-то рассказывать об этой композиции, если вы ее еще не слышали, — все равно что заспойлерить великолепное кино, — говорит ведущий Федор Веткалов. — Можно лишь сказать, что эту работу считают значительной вехой в развитии не только электронной, но и всей западноевропейской музыки. Почему — станет понятно во время прослушивания и обсуждения».

Федор Веткалов — музыкант и композитор. Автор музыки к спектаклям современного танца, фильмам, инсталляциям. Один из главных специалистов по синтезаторам и модульным синтезаторам в России. Работал с такими артистами, как Мартин Гор (Depeche Mode), Трент Резнор (Nine Inch Nails), Mujuice. Создал курс лекций по теории и практике на примере модульных синтезаторов Synthman.Class, которые посетили профессионалы игровой индустрии, саунд-дизайна, музыканты и энтузиасты звука. Помимо частных групповых и индивидуальных занятий, Федор ведет авторский курс в Московской консерватории на кафедре современной музыки, а также преподает саунд-дизайн и саунд-арт в Высшей школе экономики и читает цикл лекций в рамках деятельности объединения soundartist.ru.

Музыка Тревора Уишарта

Регистрация

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Когда: 15 мар, 16:00–17:45
Где: Своды

Английский композитор, исполнитель и импровизатор Тревор Уишарт не только разрабатывал оригинальные программные инструменты, но и выпустил две книги о звуковом искусстве. В них он представляет свои теоретические и философские идеи и рассказывает о технике создания электроакустических композиций.

«Работа Imago основана на коротком фрагменте звона сталкивающихся бокалов для виски, — рассказывает ведущий Александр Сенько. — Используя разработанное им программное обеспечение, Уишарт создает развернутое динамичное произведение. Композитор преследовал две цели: выстроить логику звуковых событий и создать несколько аудиослоев, взаимодействующих друг с другом. Такой подход усилил пространственную и текстурную сложность произведения, предлагая слушателям увлекательный звуковой опыт».

Александр Сенько — саунд-артист, композитор, музыкант, автор многоканальных аудио и интерактивных инсталляций, звукорежиссер, преподаватель. Создатель лаборатории Acoustic Images. Использует собственные разработки в программной среде Pure Data. Комбинирует различные техники электронной музыки, импровизацию и алгоритмическую композицию, использует математические закономерности. Выступает с аудиовизуальными перформансами, пишет и исполняет электронную и электроакустическую музыку, сотрудничает с академическими, джазовыми и рок-музыкантами. В своем творчестве часто обращается к звуковым интерпретациям парадоксальных теорий.

Музыка Люка Феррари

Регистрация

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Когда: 29 мар, 16:00–17:45
Где: Своды

Люк Феррари — ближайший соратник Пьера Шеффера по Группе музыкальных исследований (GRM), участники которой занимались созданием и исследованиями электроакустической музыки. «Для меня он фигура не менее легендарная, чем Джон Кейдж, — говорит ведущий Глеб Глонти. — Если последний предложил миру концепцию „4’33“, то Люк Феррари — автор идеи „почти ничего“ (presque rien). Именно он легитимизировал жанр полевых записей* в том виде, в котором он существует сегодня. С циклом работ Presque Rien мы и познакомимся».

* Полевыми называют аудиозаписи, сделанные вне студии. Это могут быть как звуки природы, необходимые для исследований, так и записи, используемые в качестве интершума (звукового фона) в кино. С появлением высококачественной переносной аппаратуры полевые записи стали самостоятельной формой искусства.

Глеб Глонти — аудиохудожник, исследователь звука. Преподаватель профиля «Звуковое искусство и звуковой дизайн» факультета креативных индустрий Высшей школы экономики. Руководитель агентства культурных инициатив и лаборатории звуковых исследований Kotä. Генеральный продюсер и куратор фестиваля современного искусства Experimental Music and Art (EMA) Expo.

Сквозь закрытые веки

Регистрация

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Когда: 3, 30 мар, 13 апр, 19:00–21:00
Где:
Галереи, Классы

Участникам предстоит исследовать искусство прошлого и настоящего с помощью медитативного состояния покоя. Начавшись как публичный диалог на выставке, исследование перерастет в личный внутренний монолог каждого участника.

Осмотрев выставку, мы с помощью перформативных практик попытаемся объединить в единую композицию работы, прямо или косвенно связанные с темой сновидений. Затем обсудим воспоминания о цвете, материале, фактуре и формах этих работ, а также прослушаем аудиозаметки, сделанные во время прогулки по экспозиции. Таким образом мы переключимся с визуального восприятия произведений на аудиальное, оставив только то, что сохранилось под закрытыми веками.

Авторы и ведущие

Никита Славич — режиссер партиципаторного и сайт-специфик-театра, куратор, резидент Дома культуры «ГЭС-2».

Карина Чернышова — медиатор Дома культуры «ГЭС-2».


Новый быт. (Не)женский дресс-код

Цикл из медиаторского тура, паблик-токов и перформативной практики, посвященный женскому костюму в России ХХ—ХХI веков, его социальной и культурной функции и изображению в искусстве.

Многие отечественные художники и дизайнеры эпохи авангарда создавали одежду для женщины нового времени и разрабатывали рисунки для ткани. Позже медиа и массовая культура использовали одежду героинь, чтобы подчеркнуть происходящие с ними перемены (например, как в фильме «Москва слезам не верит») или создать образ идеальной советской женщины. В последние десятилетия роль женского костюма продолжала меняться, так что он перестал быть прежде всего социальным и культурным маркером. Вместе с медиаторами участники исследуют собственный стиль и женские образы, представленные на выставке, и поищут сходства и различия между ними.


Медиаторский тур

Регистрация

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Когда: 12 мар, 19:00–21:00
Где: Галереи

Одежда — важный маркер общественных перемен. В рамках тура мы познакомимся с выставкой «Кубок созвучий. По направлению к Розановой» и поговорим о том, как менялся рабочий женский костюм с 1920-х по 2000-е годы и как эти изменения влияли на массовую культуру — и наоборот.

Ведущие

Алина Мирошник, Дарья Горячева, Ника Карпенко, Карина Чернышова — медиаторы Дома культуры «ГЭС-2».

Настя Палит — конструктор-модельер, сотрудник отдела по работе с посетителями Дома культуры «ГЭС-2».

Паблик-токи

Когда: 23 мар, 6 апр, 14:00–16:00
Где: Левая платформа

Серия из двух встреч, посвященных трансформации женского дресс-кода в СССР и России. 23 марта мы рассмотрим период с 1920-х до 1960-х годов вместе с экспертом в области моды Илектрой Канестри, а 6 апреля поговорим о тенденциях 1960–2000-х годов с искусствоведом Екатериной Андреевой. Обе встречи начнутся с беседы в пространстве выставки «Кубок созвучий. По направлению к Розановой», а затем обсуждение продолжится на Левой платформе.

Ведущие

Екатерина Андреева — искусствовед, автор образовательного проекта об истории, искусстве и культуре YaAndArt.

Илектра Канестри — эксперт в области моды и дизайна, журналист. Куратор и преподаватель образовательных программ Британской высшей школы дизайна и Московской школы кино. Постоянный лектор Московского Музея современного искусства.

Перформативная практика

Когда: 18 апр, 19:00–21:00
Где: Галереи

Участники попробуют почувствовать свой внешний образ и сопоставить его с произведениями искусства на выставке с помощью перформативных техник и сделанных ими фотографий. Особое внимание мы уделим цвету, фактуре, композиции.

Ведущие
Алина Мирошник, Дарья Горячева, Ника Карпенко, Настя Палит, Карина Чернышова


Видеоработа без контекста

Когда: 16 мар, 19:00–21:00
Где:
Галереи, Классы

Роль видео в искусстве до сих пор до конца не определена. В отличие от кино, где пространство зрительного зала диктует определенные правила просмотра, видеоработы, размещенные на выставке, предполагают особую логику взаимодействия с ними. Экран встроен в экспозицию, и произведение, обычно требующее внимания в течение определенного отрезка времени, оказывается одним из множества равноправных художественных объектов. Зритель волен выбирать, с какого момента и как долго смотреть видео, а может быть, уделить ему лишь мимолетный взгляд. К тому же подобный объект, служащий частью коллективной выставки, превращается в элемент общего художественного высказывания.

Во время медиаторского тура с участницами группы «Малышки 18:22» и медиаторами Дома культуры мы обсудим восприятие видео в экспозиции и вне ее на примере инсталляции «Малышек 18:22», представленной на выставке, а также их архивных видеоработ.

Авторы и ведущие

Даня Коршиков, Аня Леонова — медиаторы Дома культуры «ГЭС-2».

Два короля

Когда: 22, 25, 29 мар, 19:30–21:00
Где:
Галереи

Несколько десятилетий искусствоведы практически не изучали художественное наследие Ольги Розановой — и когда они вновь обратились к нему, это временное забвение лишь способствовало триумфальному возвращению художницы в список ключевых фигур первой волны русского авангарда. Так в руках фокусника предмет пропадает из поля зрения зрителей, а затем эффектно возникает снова, приковывая к себе всеобщее внимание. Это не единственная точка пересечения искусства художницы с фокусами: последние родственны спиритизму и гипнозу, бум популярности которых пришелся как раз на начало ХХ века.

В рамках медиаторского тура с иллюзионистом Иваном Донских мы попробуем исследовать взаимосвязи между приемами и течениями русского авангарда с помощью фокусов и на примере «карточной серии» Розановой.

Авторы и ведущие

Иван Донских — разработчик иллюзионных номеров, реквизита и интерактивных объектов. Изучает возможности иллюзионизма и создает его теорию. Работает над интеграцией фокусов в культурные проекты.

Даня Коршиков — медиатор Дома культуры «ГЭС-2».

Открытые интервью

Две публичные беседы о взаимосвязях между изобразительным искусством, природой и архитектурой.

Модератор

Сергей Кочкуров — куратор программ медиации Дома культуры «ГЭС-2».

Искусство и экология

Регистрация

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.4,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Когда: 8 мар, 19:00–21:00
Где: Платформы

С детства мы видим нарисованные пейзажи в букваре и схемы в учебнике биологии, на уроках рассуждаем об окружающей среде. Так формируется четкое представление о природе как о некоем застывшем объекте для наблюдений. Но в реальности она гораздо шире: в ней есть и жуткое, и завораживающее, и ошеломляющее, столкновение с которым способно изменить сознание человека.

Эти темные стороны природы всегда привлекали художников. В европейском романтизме, например, она предстает грозной и непредсказуемой стихией, обладающей собственной волей. Сегодня же, в свете материального поворота в социальных и гуманитарных науках, в изобразительном искусстве открываются новые возможности для интерпретаций — например, переосмыслить привычные понятия «среда», «вещество», «материя», «лес».

В беседе с Галиной Андреевой и Константином Плотниковым речь пойдет о границах наших представлений о природе, теориях «темной» экологии, выращивании бактерий и «зеленой полосе» в современном искусстве.


Спикеры

Галина Андреева — художница. По первому образованию инженер, обучалась в Школе архитектуры и дизайна, окончила Институт проблем современного искусства. В инсталляциях, видеоработах и перформансах исследует идентичность человека и его отношения с природой и окружающей средой. Участница групповых выставок, в том числе IV Биеннале уличного искусства «Артмоссфера», ART/HELP в парке «Музеон», «Выпуск’22» в парке «Зарядье».

Константин Плотников — искусствовед, кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин философско-социологического факультета Института общественных наук РАНХиГС, преподаватель Московской школы современного искусства (MSCA). Области научных интересов — теория и философия искусства, методология современного искусства, история и теория культуры.

Архитектура и современное искусство

Когда: 20 мар, 19:00–21:00
Где: Платформы

Художественная критика уже больше столетия обращается не только к самим произведениям искусства, но и к окружающей их среде. Постоянная или временная архитектура музея, публичная городская территория, продуманный дизайн интерьера становятся неотъемлемой частью экспозиции, способны дополнять и менять смысл работ. Посетитель выставки все чаще попадает в некое синергетическое пространство, где изобразительное искусство, звук, дизайн и цифровые интерфейсы производят совокупный эффект, недостижимый любым из этих медиумов по отдельности.

Вместе с архитекторами Сашей Ким и Анастасией Грицковой мы обсудим примеры таких проектов и многообразие отношений между изобразительным искусством, архитектурой и экспозиционным дизайном, их способность принимать гибридные формы или, напротив, исчезать, освобождая пространство для высказывания.


Спикеры

Саша Ким — архитектор, основатель sashakim.studio. Архитектор выставки «Кубок созвучий. По направлению к Розановой».

Анастасия Грицкова — архитектор, партнер и соосновательница архитектурного бюро «Новое». Архитектор выставок «Краткая история отсутствия» и «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» в Доме культуры «ГЭС-2».

{"width":963,"column_width":89,"columns_n":9,"gutter":20,"line":10}
default
true
512
1100
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Diagramatika Text; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 20px;}"}